20.07.09

В торговом порту новое оборудование

Новый голландский тягач с легкостью осваивает пока не очень знакомую ему территорию Калининградского порта. Универсальность, экономичность и мобильность - весит он всего 7 тонн– все это уже ставит новую машину на ступень выше «своих коллег». Контейнерный тягач, говорит водитель Андрей Воскобойников, в управление больше похож на космический корабль. Обо всех проблемах и поломках сообщает бортовой компьютер. А вместо обычной коробки передач - сенсорное управление.

АНДРЕЙ ВОСКОБОЙНИКОВ, ДОКЕР-МЕХАНИК КАЛИНИНГРАДСКОГО МОРСКОГО ТОРГОВОГО ПОРТА:

«Здесь облегчено управление, по сравнению со старыми машинами. Здесь полностью автомат. Сам набирает скоростной режим. Назад, вперед - передачи делает все компьютер».

ГЕОТИТР: КАЛИНИНГРАД

Новый тягач будет в два раза экономить не только время погрузки и выгрузки, но и деньги. Предшественники «умной машины» работали в порту на аренде. За что и приходилось раскошеливаться. Минимум 500 рублей в час. Недешево обходилась работа и местного тяжеловеса - 45-ти тонного ричстакера.

ГЕОРГИЙ КОСТЕНКО, ГЛАВНЫЙ МЕХАНИК КАЛИНИНГРАДСКОГО МОРСКОГО ТОРГОВОГО ПОРТА:

«Было дороже где-то в 4 раза»///12.59. « Сейчас ричстакер, только для погрузки и выгрузки. Мы будет эту дорогостоящую технику исключать из процесса».

В докризисные времена в порту разгружали 10 тысяч контейнеров ежемесячно. Сегодня в пять раз меньше. Грузооборот контейнерного терминала полностью зависит от местного производителя. Который так и не смог пока выйти на прежнюю производственную мощность. И, кроме того, ситуацию осложняют высокие тарифы соседей на грузовой транзит в Калининград.

АНАТОЛИЙ ПОРОХНЯ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ПРОИЗВОДСТВУ КАЛИНИНГРАДСКОГО МОРСКОГО ТОРГОВОГО ПОРТА:

«Если удастся договориться с белорусами, то, возможно, часть грузов, которые были переориентированы на другие порты, вернется. И у нас появится возможность спокойно перевести дыхание кризиса и нормально продолжить развитие порта».

Пока в порту работает только 2 терминальных тягача. Но уже в этом году планируют приобрести еще пару. Как говорят портовики, создание мощного высокопроизводительного технопарка, - задел на будущее.

ГТРК Калининград; 20.07.09