12.10.07

В Усть-Луге завершается бетонирование причалов контейнерного терпинала

В Усть-Луге работы по бетонированию верхнего строения причалов контейнерного терминала, которые были начаты в августе, завершатся согласно графику — в декабре 2007 года, а завершение дноуглубления запланировано на 2008 год. Об этом сообщает пресс-служба Национальной контейнерной компании (НКК), крупнейшего оператора контейнерных терминалов в России.

На сегодняшний день полностью сформированы свайное основание и лицевая шпунтовая стенка двух причалов длиной 440 м. В прошедшие выходные, как и было запланировано, была погружена последняя свая в основание причальной стенки терминала, который с этого момента обрел четкие морские границы.

Подходит к концу и процесс согласования с Росимуществом о передаче в аренду ОАО «БКТ» искусственно образованной территории, примыкающей к причалам. Все это подтверждает готовность терминала начать обработку перспективного российского и транзитного грузопотока к 2009 году.

Как сообщил директор контейнерного терминала в Усть-Луге А.Г. Безсалов, строительство терминала идет по намеченному плану. «Это говорит о высоком профессионализме команды НКК, принимающей участие в организации строительства нашего терминала. Хотел бы особо отметить работу Усть-Лужского филиала «Росморпорта» и ОАО «МТП Усть-Луга». Эти организации оказали максимальное содействие в обеспечении стройки. Генеральный подрядчик – компания «Сочиморстрой» – не подвел нас и организовал строительство в максимально сжатые сроки», — сообщил Безсалов.

По словам президента НКК Алены Ашурковой, контейнерный терминал в Усть-Луге – стратегический проект НКК. Его реализация позволит восполнить дефицит инфраструктурных мощностей и поддержать растущий грузопоток контейнеров как в Балтийском регионе, так и по всей России. «С открытием контейнерного терминала в Усть-Луге мы сможем также обеспечить обслуживание транзитных грузов», — добавила она.

Напомним, что НКК начала строительные работы на площадке контейнерного терминала в порту Усть-Луга в апреле 2007 года. Терминал будет открыт в декабре 2008 года после сдачи в эксплуатацию первого этапа первой очереди с пропускной способностью 150-180 тыс. TEU в год. Всего пропускная способность первой очереди составит 500 тыс. TEU. Уровень 3 млн TEU будет достигнут к 2019 году. Инвестиции на развитие крупнейшего терминала в России, СНГ и на Балтике составят более $800 млн.

«Национальная контейнерная компания» (НКК) — крупнейший в России оператор контейнерных терминалов, занимающий лидирующее положение на рынке стивидорных услуг. Собственниками НКК в равных долях являются группа Фест Квантум и Транспортная Группа FESCO. Активы НКК включают в себя:

Первый контейнерный терминал (порт С.-Петербург) — лидер рынка перевалки контейнерных грузов в России, СНГ и на Балтике, с текущей пропускной способностью 1 млн.TEU и перспективой расширения до 1.6 млн.TEU в год.

Контейнерный терминал НУТЭП (порт Новороссийск) с текущим объемом перевалки 130 тыс.TEU и перспективой расширения до 750 тыс. TEU в год. Контейнерный терминал в Ильичевске (Украина) — один из наиболее современных контейнерных терминалов на Украине, с текущей пропускной способностью 450 тыс.TEU и перспективой расширения до 4 млн. TEU в год.

«Балтийский контейнерный терминал», Усть-Луга — на сегодня самый масштабный проект по строительству контейнерного терминала в России. Проект реализуется в рамках частно-государственного партнерства, входит в комплекс проектов по созданию многофункционального порта в Лужской губе. Пропускная способность терминала составит 3 млн. TEU с возможностью перспективного расширения до 6 млн. TEU.

Наземный логистический центр и контейнерный терминал Шушары (Ленинградская область) с проектной мощностью обработки до 400 тыс. TEU в год, площадью 92 га.

Росбалт; 12.10.07