13.12.06

Вам правый руль не мешает?

Таможня Владивостока перешла на круглосуточный режим работы.

Автовладельцы, напуганные слухами о запрете машин с правым рулем, спешат растаможить свои "праворукие" средства передвижения. А ведь все это уже было, и не раз. Во Владивостоке даже запрещали движение таких машин, а потом запрет потихоньку отменили. На этот раз паника вызвана подготовкой в недрах Минпромэнерго некоего технического регламента, который указывает: "руль должен быть слева". Документ, по мнению разработчиков, должен поддержать отечественный автопром, больно ударив по японскому. Можно ли запретить в России автомобили с правым рулем? Вот что думают по этому поводу читатели "Труда".

Юрий Васильев, сотрудник инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники по Иркутской области:

- Запретить эксплуатацию таких машин нельзя. В России больше половины машин с правым рулем. И в Иркутске их много. Запретить можно ввоз таких иномарок. С какого-то числа издать приказ и не пропускать на таможне машины с правосторонним рулем. Хотя должен сказать, они надежнее, чем наши. У меня отечественный автомобиль, ему 20 лет, если бы у меня были деньги, не задумываясь, купил бы иномарку. И руль справа не испугал бы.

Лев Панченко, руководитель департамента транспорта администрации Приморского края:

- Запретить реально. Но надо же не только отобрать, надо дать. А что? "Жигули" до Владивостока довезти нереально, они будут стоить в 3 раза дороже, да и рассыпаются они по дороге. Когда рынок насытим машинами, тогда и можно запрещать. А сейчас не стоит такие потрясения людям устраивать, любить надо свой народ. Кстати, народ эти слухи понимает так: хотят запретить японские машины с правым рулем, значит, кто-то лоббирует европейских или китайских производителей. Некоторые шаги по оздоровлению отечественного автопрома уже сделаны, появились сборочные предприятия, цеха сборки. Хотя, к примеру, китайские машины пока еще значительно уступают в качестве японским.

Юрий Жуков, кандидат юридических наук:

- Дело не в технических документах. Запретить эксплуатацию моей личной собственности - значит, посягнуть на мои права. Конституция каждому россиянину гарантирует права владения, пользования и распоряжения любым имуществом, если ограничения не введены законом. Закона нет и, уверен, никогда не будет. Все это игры хозяйствующих субъектов и инициатива местных властей, основанная на чьих-то личных интересах. В данном случае в интересах производителей автомобилей с левым рулем - отечественных и иномарок.

Алексей Антонов, сотрудник таможни, Владивосток:

- То, что у нас выстроились очереди, - явное преувеличение. Все идет как всегда, машин то больше, то меньше. Но то, что, по слухам, планируется ввести ограничения на праворульные машины, - это не есть правильно. Вот у нас в городе больше 80 процентов населения имеют именно такие машины хороших японских фирм. И многие именно такие машины и хотят купить, потому что они дешевле. А были бы у людей деньги - они бы леворульные купили, что мучиться?

Сергей Куянов, пресс-секретарь премьер-министра Казахстана, Астана:

- Действительно, с 1 января 2007 года власти республики планируют запретить ввоз в страну автомобилей с правым рулем. Будут также подняты таможенные пошлины на ввоз старых иномарок. Как отреагировали авторынок и население? Реально цены на подержанные авто выросли в среднем на тысячу долларов в зависимости от марки автомобиля и года выпуска.

Александр Слизский, дилер компании "АвтоЯпония", Москва:

- Одним из посылов введения ограничений на поставку автомобилей с правым рулем является то, что такие машины якобы менее надежны. Но это не факт. Поверьте, все японские производители выпускают очень качественную продукцию, и ни одна фирма здесь не отличается ни в худшую, ни в лучшую сторону. Да и машины там нестарые - от 7 до 10 лет. При этом только на Дальнем Востоке среди легковых 90 процентов праворульных японских. А в России - почти половина. Думаю, эти ограничения ни к чему хорошему не приведут.

Труд, trud.ru 13.12.06