20.03.13

Ведомственное обжалование имеет преимущества

Пресс-служба УТУ сообщает, что за 2012 год в Екатеринбургскую таможню поступило четыре жалобы в на действия таможенных органов и их должностных лиц, из которых по существу рассмотрена одна жалоба на решение Екатеринбургского таможенного поста (ЦЭД)) о корректировке таможенной стоимости товаров. По результатам рассмотрения в удовлетворении одной жалобы в полном объеме таможенным органом отказано, две жалобы оставлены без рассмотрения и возвращены заявителю в соответствии с положениями статьи 45 Федерального закона №311-ФЗ – в связи с реализацией заявителем своего права на отзыв ранее поданной жалобы.

При этом следует отметить, что во всех случаях принятия заявителями решения об отзыве жалобы, таможенным органом разъяснялись указанным лицам положения части 2 статьи 45 Федерального закона №311-ФЗ о сохранении за ними права на подачу повторной жалобы по тем же основаниям и в пределах установленных законом трехмесячного срока.

Следует отметить, что судопроизводство, в отличие от норм таможенного законодательства, не предполагает возможности повторного обращения заявителя в суд по тем же основаниям, если заявителем принято решение об отказе от исковых требований.

За минувший год в вышестоящий орган - Уральское таможенное управление поступило 18 жалоб на решения, действия (бездействие) Екатеринбургской таможни, подчиненных таможенных постов подчиненных должностных лиц.

Из них в удовлетворении 7 жалоб отказано, 1 жалоба удовлетворена, по 10 жалобам отказано в рассмотрении.

Среди основных причин, явившихся поводом для принятия решений об отказе в рассмотрении жалобы по существу на решение, действие (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц, следует выделить несоблюдения заявителями требований к оформлению жалоб или подтверждению их полномочий.

В связи с этим необходимо особо обратить внимание граждан и участников внешнеэкономической деятельности на необходимость документального подтверждения полномочий руководителей юридических лиц, а также исключение случаев подачи жалоб посредством электронных каналов связи, факсимильной связи.

В целях реализации данной задачи, а также повышения уровня правовой осведомленности граждан и юридических лиц, в Екатеринбургской таможне в течение 2013 года запланирован ряд мероприятий направленных на популяризацию ведомственного порядка обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в сфере таможенного дела, повышение уровня информационной осведомленности граждан о своих законных правах.

VCH.RU