10.10.13

Верят ли транспортники в логистическое будущее Беларуси?

Эксперты считают, что доля транспортных услуг должна расти главным образом за счет экспорта. А внутри страны, напротив, стоит сокращать издержки на транспорт. Однако как раз с транзитным потоком в Беларуси проблемы…

О выгодном географическом положении Беларуси твердят много и давно. Сравнительно недавно правительство начало задумываться, как использовать это положение в практических целях. Примеры западных стран, в том числе Германии и Литвы, показывают, что развитая логистика действительно может принести стране немалые доходы.

Поэтому 2008 году в Беларуси была утверждена Государственная программа развития логистической системы до 2015 года. Совсем скоро мы увидим результаты ее реализации.

Одним из них, в частности, должна стать развитая инфраструктура – дороги, логистические центры, современные и удобные пункты таможенного контроля, придорожный сервис. Все это вкупе с ясным и прогрессивным законодательством призвано привлечь грузовые потоки на нашу территорию. А уже это в свою очередь обогатит бюджет: если сейчас логистика участвует в формировании ВВП не более чем на 1 процент, то в 2015 году благодаря ней транспортная отрасль должна повысить долю в вале до 9%.

Показателем эффективности, по планам, станет и восхождение с 90-го до 50-60 места в рейтинге Всемирного Банка по индексу развития логистики. Планы амбициозные. О том, суждено ли им сбыться, среди экспертов и досужих любопытствующих ведутся бурные дискуссии. Чтобы узнать самое свежее мнение знающих людей, «Ежедневник» отправился в футбольный манеж, где сейчас проходит выставка и важнейшие мероприятия Белорусской транспортной недели.

Ежедневник (Беларусь)