26.01.18

Вину из ЕАЭС дадут «зеленый» свет

В правительстве обсуждают законопроект, который разрешит рекламировать алкоголь стран-партнеров в СМИ. Декларируется, что это позволит привести отечественное законодательство в соответствие с «евразийским». Другой вопрос, что инициатива ставит в неравное положение импортеров европейских напитков.

Сейчас закон запрещает рекламу любых иностранных вин, а также напитков произведенных в России, но с использованием зарубежного сырья. За отмену ограничений еще в 2016 году выступило Минкомсвязи. Как тогда пояснил замглавы министерства Алексей Волин, это позволило бы предотвратить падение рекламного рынка. В ФАС предложение чиновника поддержали, оговорившись, что запрет может быть снят до 2018 года, правда развития идея так и не получила. Алкогольная инициатива ЕАЭС, которую на днях уже подержали власти Белоруссии, может сдвинуть обсуждение вопроса с мертвой точки. Для России риски минимальны, у ответственных вин в экономическом союзе нет конкурентов. Кроме того, общий для всего объединения закон – это аргумент в возможном споре о том, почему рекламных преференций не получат, например, европейские вина. Но здесь, как иронизируют специалисты, скорее всего повторится ситуация с «АвтоВазом» – ежегодные вливания миллиардов бюджетных рублей и ограничения на ввоз в страну подержанных иномарок, пока не сделали отечественный транспорт популярнее. Продолжает президент Ассоциации сомелье Северо-Запада Игорь Шарбатов.

На этом фоне примечательна еще одна новость. Как выяснили «Известия», Минфин собирается поднять допустимую крепость вина на один градус, то есть до 17,5%. Необходимость в этом возникла - цитата - «из-за повышения сахаристости виноматериалов и появления на рынке нового вида дрожжей».

Наблюдатели опасаются, что некоторые производители начнут добавлять в вино спирт, а учитывая открывающиеся возможности для рекламы напитков, рынок наводнит сомнительная продукция. Теоритически возможно все, но на практике виноделы вряд ли станут рисковать дорогостоящей лицензией ради авантюры, - уверен эксперт по вину, главный редактор портала Грозди.ру Александр Милицкий.

Впрочем, эксперты признают, что некоторые инициативы, призванные поддержать российское виноделие дают скорее отрицательный эффект. Можно вспомнить прошлогодний скандал на престижном «Кубке Союза виноградарей и виноделов». Тогда многих сомелье удивило решение жюри признать «Лучшим красным вином» напиток из эконом-сегмента стоимостью 250 рублей. При этом другие участники конкурса, признанные во всем мире французские премиум-вина, не попали даже в топ 3.

Business FM Петербург