07.09.15

Владельцы DNS обеспечат Приморье складами

ООО "ВЛ-Парк", который находится в собственности у совладельцев ритейлера DNS, торгующего бытовой техникой и электроникой, вложит 55 млрд рублей в проект промышленно-индустриального парка "Янковский" в Приморье. Соглашение относительно открытия партнёрства в рамках развития проекта было подписано на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) во Владивостоке губернатором Приморья Владимиром Миклушевским и директором ООО "ВЛ-Парк" Константином Богданенко.

Производственно-логистический комплекс "Янковский" должен стать крупнейшим объектом подобного рода на всей территории Дальнего Востока. Суммарная площадь итоговой застройки составит порядка 92 тыс. кв. м. После своего открытия, комплекс сможет представлять площади для складских, производственных и офисных помещений, сообщает "Интерфакс"

Первую очередь производственно-логистического комплекса в Артемовском городском округе Приморского края компания открыла ещё в апреле. В проект под названием "Янковский" инвестировано около 2 млрд рублей. На данный момент в эксплуатацию сданы 18,9 тыс. кв. м складских площадей, а 90% из них уже находятся в аренде. В частности российский обувной ритейлер Kari арендовал в комплексе 12 тыс. кв. м в формате built-to-suit.

По мнению экспертов Cushman & Wakefield, заявленная цена завышена, тем более учитывая особенности региона - отдаленность и слабо развитию инфраструктуру. По оценке аналитиков, адекватная цена строительства проекта площадью 92 кв. м составляет около 10 млрд рублей. Для сравнения, стоимость проекта Crocus групп на Русском Острове, в который входят завод, подъездные пути, здание МЧС и прочее, была оценена в разы меньше.

Оксана Николаева, заместитель директора отдела исследований рынка CBRE, говорит о том, что Приморский край, который, безусловно, является мощным логистическим хабом всего Дальнего Востока, на данный момент испытывает дефицит качественной логистической недвижимости. "Помимо рассматриваемого проекта во Владивостоке, точнее в его городе-спутнике Артеме, сейчас работают только два современных комплекса логистических компаний Itella и Викинг. Основной же объем предложения Приморья - это старые промышленные и складские помещения, в том числе и в припортовых зонах. Дефицит качественной складской недвижимости является, в какой-то степени, нормальным состоянием большинства региональных центров, поскольку здесь проекты реализуются преимущественно под "заказ", что обосновано с точки зрения минимизации рисков для девелоперов", - добавила эксперт.

Суммарная площадь земельного участка, на котором находится логистический комплекс, составляет 27 гектара. В состав проекта входят универсальные складские помещения, которые, по словам представителей арендодателя могут быть адаптированы под специфику разных видов бизнеса. Расстояние от нового комплекса до терминала в Кневичах составляет 5 км, а до портовой инфраструктуры Владивостока - 48 км, до портов Находки - 160 км.

По словам Владислава Рябова, партнера, регионального директора департамента складской и индустриальной недвижимости компании Colliers International, спрос на современные складские объекты на Дальнем Востоке в целом есть, но трудно назвать его ажиотажным. "Однако ввиду ограниченного предложения в данном регионе и пофазного строительства данного проекта, думаю, данные площади будут востребованы", - отметил Рябов.

Стоит также отметить, что ритейлеры, которые в основном и являются арендаторами подобных проектов в ходе региональной экспансии на восток страны сегодня сталкиваются с целой совокупностью факторов, осложняющих этот процесс. И построение эффективной логистики в этом списке занимает далеко не последнюю строчку. Ограниченные возможности транспортной инфраструктуры создают серьезные сложности на пути развития федеральных сетей - систематизация процесса регулярных поставок требует организацию сложной цепочки. Однако попутно сдерживающим фактором развития потребительского потенциала региона также является отсутствие качественных торговых центров, что особенно характерно для Владивостока и Приморья в целом. Затраты становятся оправданными если в соседних регионах оператор уже представлен, и сообщение налажено. Поэтому построение цепочки логистических комплексов на Востоке необохдимо сегодня для всех игроков рынка.

arendator.ru