08.06.05

Вместе с транзитом в Мурманск идут инвестиции

Около 40% всех инвестиций в экономику столицы Кольского Заполярья вложено в транспортные проекты. В свою очередь это способствовало созданию дополнительных рабочих мест и пополнению бюджета, считает мэр Мурманска Михаил Савченко.

Грузооборот Мурманского транспортного узла растет. В первую очередь - благодаря морскому порту. В 2004 г. в Кольском заливе завершены дноуглубительные работы, и теперь порт Мурманск стал единственным на европейской части РФ, где способны принимать морские суда водоизмещением более 200 тыс. тонн.

В генсхеме развития порта до 2010 г. его потенциальными инвесторами, заключившими договоры о намерениях участвовать в проектах, указаны нефтяные и нефтеперерабатывающие компании. Соответственно перспективы порта Мурманск связаны со строительством новых терминалов для обработки нефти и угля. Однако планируется привлекать и высокотарифные грузы. Впрочем, пока основные капвложения осуществляются на территории ОАО "Мурманский морской торговый порт". Благодаря им в Мурманске в 2004 г. смогли увеличить грузооборот порта до 12,5 млн. тонн (+39% к 2003-му).

В целом в реконструкцию и новое строительство портовиками вложено не менее 70 млн. руб. В стадии проектирования - специализированный угольный комплекс с вагоноопрокидывателями на территории II грузового района и товарного двора железнодорожной станции Мурманск. Вторая крупная стивидорная компания - ЗАО "Агросфера". Грузы перерабатывают и на терминале компании "Мурманский глиноземный терминал", и на рейдовом перегрузочном комплексе нефтепродуктов... Развивается и сеть железных дорог. При этом основным направлением грузоперевозок считается магистраль, ведущая в порт Мурманск. Значительная часть грузов следует в Мурманск по стальным магистралям. Но в последнее время в области немало вкладывают и в модернизацию сети автодорог.

Это предполагается разработанной недавно правительством города "Концепцией строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов внешнего благоустройства, инженерной и социальной инфраструктуры, придомовых территорий Мурманска на 2004-2010 гг.". Общая протяженность дорожной сети города - 240,7 км. Основные задачи - снизить нагрузку на центральную магистраль города, обеспечить круглосуточный бесперебойный проезд грузовиков и исключить пробки. Город вытянут вдоль Кольского залива, и это тоже рождает транспортные проблемы.

Реконструкция улиц и дорог в нижней части города позволит свободно проезжать вдоль портовых сооружений, судоремонтных заводов и железнодорожной станции. Предстоит капитальный ремонт прибрежной автодороги. Улучшит транспортную ситуацию в городе и новый мост через Кольский залив, первая очередь которого была завершена в декабре 2004 года. Мост свяжет берега залива, г"Экономика и время" де расположены поселки Абрам-мыс и Дровяное. Там возможно развитие промышленных зон.

"Экономика и время"