18.03.11

Вниманию участников внешнеэкономической деятельности: изменился порядок обжалования

В связи со вступлением в силу Федерального закона № 311-ФЗ от 27.11.2010 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» Владивостокская таможня информирует граждан, участников ВЭД и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, об изменении положения о порядке обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, говорит пресс-служба ФТС РФ.

Владивостокская таможня рассматривает жалобы на решения, действия (бездействие) таможенного поста Морской порт Владивосток, Первомайского таможенного поста, таможенного поста Аэропорт Владивосток, таможенного поста Владивостокский прижелезнодорожный почтамт, Владивостокского таможенного поста (центра электронного декларирования), должностных лиц Владивостокской таможни. Жалобы на решения, действия (бездействие) Владивостокской таможни рассматривает Дальневосточное таможенное управление.

Определены сроки подачи жалоб. Они могут быть поданы в течение трех месяцев:
1) со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо о незаконном возложении на него какой-либо обязанности;
2) со дня истечения срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия, установленного актом таможенного законодательства Таможенного союза, актом законодательства Российской Федерации о таможенном деле либо иным правовым актом Российской Федерации в области таможенного дела.

Если по уважительным причинам жалоба в эти сроки не подана, по заявлению лица, обратившегося с жалобой на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, сроки восстанавливаются таможенным органом, правомочным рассматривать эту жалобу.

Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица подается в письменной форме и должна быть подписана лицом, чьи права, по его мнению, нарушены, или его представителем собственноручно. В случае, если жалоба подается представителем, к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие его полномочия. Использование аналогов собственноручной подписи для подписания жалобы не допускается.

Жалоба должна содержать:
1) наименование таможенного органа или должность, фамилию, имя и отчество его должностного лица (если они известны), решение, действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при его наличии) или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения;
3) существо обжалуемых решения, действия (бездействия).
Лицо, обратившееся с жалобой, может отозвать ее в любой момент до принятия решения по ней. Повторная жалоба по тому же поводу может быть подана в течение трех месяцев.

В упрощенном порядке могут быть обжалованы решение, действие (бездействие) должностного лица таможни или таможенного поста в связи с ввозом в Российскую Федерацию и (или) вывозом из Российской Федерации товаров, стоимость которых не превышает 1,5 миллиона рублей, и (или) одного транспортного средства (состава транспортных средств).

Для обжалования в упрощенном порядке нужно обратиться с устной жалобой к вышестоящему должностному лицу соответственно таможни или таможенного поста, а в случае обжалования решения, действия (бездействия) начальника таможенного поста - к начальнику таможни, в регионе деятельности которой находится данный таможенный пост.

VCH.RU ; 18.03.11