22.06.05

Внуково привлек lowcost-перевозчика

Вчера в аэропорте Внуково приземлился первый рейс авиакомпании Germanwings. Чтобы привлечь первого западного перевозчика, в аэропорте предложили низкие ставки обслуживания и сократили время стоянки в два раза.
Если Germanwings останется довольной, другие участники Star Alliance могут прийти за дискаунтером, уверены в аэропорте. Как и предсказывал "Бизнес", авиакомпания-дискаунтер Germanwings начала полеты из аэропорта Внуково. Первый самолет прибыл вчера из Берлина. Теперь "Немецкие крылья" будут летать три раза в неделю на самолетах A319 и A320 из Москвы в Берлин, а с 16 июля - и в Кельн. Germanwings стала первой западной авиакомпанией, летающей из Внукова, и в аэропорте ей предложили выгодные условия. Lowcost-авиакомпания получила возможность сэкономить время и деньги на дополнительных услугах: уборке самолета, чистке туалетов, загрузке бортпитания и т. д.
Кроме того, Germanwings также предоставили возможность сэкономить на сборах за коммерческое обслуживание самолета, рассказал "Бизнесу" директор компании "Росаэро" Дмитрий Черток. Подробности, впрочем, он сообщить отказался. Салон убирают стюардессы, что экономит 20 минут на вызове бригады с аппаратурой, сообщил директор по производству ОАО "Международный аэропорт Внуково" Михаил Гредин. Кроме того, Germanwings привозит питание с собой, так что на загрузке бортпитания экономится еще 20 минут, сказал он.
Таким образом, время стоянки самолета сокращено до 35 минут, в то время как обычно самолеты во Внукове обслуживаются в течение 50-60 минут, а по стандартам IATA среднее время обслуживания самолета составляет 45 минут, рассказал Гредин. По его словам, сокращение времени выгодно авиакомпании - это позволяет ускорить оборот самолетов - и аэропорту, у которого быстрее освобождаются мощности: стоянка и персонал.
Как сообщил генеральный директор "Внуково-Хендлинг" Олег Ветвинский, 35 минут - это стандартное требование Germanwings к аэропортам. "Соответственно, мы под него подстраиваемся",- сказал он. "Только когда самолет находится в воздухе, он зарабатывает деньги",- прокомментировал сокращенное время обслуживания менеджер Germanwings по наземному обслуживанию Торстен Кребс. В то же время, как сообщили "Бизнесу" в пресс-службе компании "Ист Лайн" (управляет аэропортом Домодедово), среднее время обслуживания самолетов в аэропорте составляет 1 час 50 минут, но заметили, что обслуживание самолетов Germania Express занимает несколько меньше.
При этом в пресс-службе подчеркнули, что Germania Express - не дискаунтер, а бюджетная авиакомпания, поэтому режим экономии у нее не такой жесткий. В аэропорте Шереметьево, куда не летает пока ни один низкобюджетный перевозчик, отказались комментировать рынок обслуживания lowcost-перевозчиков. Но начальник центра общественных связей Шереметьева Ангелина Матросова не исключила возможность сотрудничества с перевозчиками этой категории в будущем.
Во Внукове надеются, что опыт обслуживания Germanwings позволит аэропорту привлечь к себе членов Star Alliance, возглавляемого Lufthansa, дочерней компанией которой является Germanwings, отметил генеральный директор "Внуково-хендлинг" Олег Ветвинский. Однако, как сообщил "Бизнесу" анонимный участник рынка, Внукову удастся привлечь скорее другие авиакомпании-дискаунтеры, чем полнобюджетных перевозчиков. Цены на билеты Germanwings формируются по принципу "чем раньше забронировал, тем ниже цена". По-этому говорить о фиксированном тарифе этого дискаунтера нет смысла: стоимость билета в зависимости от даты колеблется от 38 до 102 евро. Например, GermaniaExpress запрашивает за полет в Германию в любом случае большие деньги: 222 евро в любой из городов, куда она летает.

Бизнес