10.11.09

Во Владивостоке оптимизируют логистику

На острове на данный момент идёт строительство комплекса зданий и мостового перехода для проведения саммита АТЭС в 2012 году.

Как ранее писал «Гудок», из-за высоких цен на транспортировку и нехватки портовых мощностей ситуация с доставкой грузов на остров Русский вызывала обеспокоенность у компаний, которые осуществляли строительство объектов АТЭС.

Как рассказал нашему изданию губернатор Приморского края Сергей Дарькин, проблему удалось решить. «Первое, что мы сделали, – это ликвидировали посредников при перевозке грузов, – пояснил губернатор. – Второе – закупили ещё несколько паромов и запретили работать по схеме, при которой груз с помощью крана выгружается на территории порта, а затем краном грузится на другое судно – это очень долго».

Доставка грузов сейчас осуществляется накатным способом – машина, гружённая стройматериалом и оборудованием, заезжает на паром во Владивостоке и затем выезжает из него уже на острове. «Таким образом удалось значительно сократить стоимость доставки – с $750 до $150 за тонну», – заявил губернатор. По его словам, логистикой сейчас напрямую занимаются сами компании, ведущие работы на острове Русском. Им передан в эксплуатацию недавно построенный на острове причал. По данным самих строительных компаний, на остров необходимо завезти 6–10 млн тонн грузов.

По мнению заведующего кафедрой управления логистики и инфраструктуры ГУ ВШЭ Анатолия Федоренко, серьёзное сокращение стоимости доставки стало возможным благодаря скоординированным действиям краевой администрации и Минтранса, который в сентябре открыл во Владивостоке федеральный логистический центр. По словам эксперта, использование механизма ро-ро значительно сокращает время и стоимость всего транспортного процесса.

По словам начальника отдела внешнеторговых и транзитных перевозок Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» Алексея Кузнецова, подвоз строительных грузов в сторону Владивостока по железной дороге за последнее время заметно увеличился, хотя данных по конкретным объёмам, которые направляются именно для АТЭС, в компании нет. «Все стройматериалы и металлоконструкции идут на станции Мыс-Чуркин и Гайдамак, и сейчас там стоят около 50 «брошенных» составов, – говорит представитель ОАО «РЖД». – Из-за холодной погоды песок и щебень смерзаются при транспортировке, для их разгрузки требуется больше времени».

Проблемы пока не критические, но эта ситуация в целом мешает движению. В РЖД уже подготовили обращение ко всем угольным компаниям, ведущим отгрузку на Дальний Восток (СУЭК, «Кузбассразрезуголь», «Мечел», «Южный Кузбасс»), о том, что порты не готовы к работе в зимних условиях, там нет средств для профилактики замерзания грузов. «Мы их предупреждаем, чтобы они принимали собственные меры, в противном случае придётся вводить конвенцию», – говорит Алексей Кузнецов.

Гудок; 10.11.09