14.11.07

Война «конструкторам»

Федеральная таможенная служба (ФТС) предложила ввести запретительную таможенную пошлину на ввоз автомобилей в разобранном виде для последующей их сборки.

Как заявила заместитель руководителя ФТС Татьяна Голендеева на заседании комиссии Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой, на нынешнем этапе законодательство не позволяет решить эту проблему.

Действующие ставки таможенных пошлин на запасные части легковых автомобилей гораздо ниже пошлин на готовые автомобили. Так, чтобы «растаможить» автомобиль не старше 5 лет, необходимо заплатить порядка 25% его стоимости. При этом таможенные пошлины на кузов и шасси составляют порядка 15%, а пошлины на прочие комплектующие – 5% от их стоимости. Этим зачастую пользуются импортеры подержанных автомобилей, оформляя их под видом запасных частей.

По словам Татьяны Голендеевой, объемы импорта разобранных автомобилей неуклонно растут. В 2004 году было ввезено 33,7 тыс. подобных машин, в 2005-м – 54,9 тыс., в 2006-м – 71, 9 тыс., а за первые шесть месяцев 2007 года было ввезено 61,1 тыс. разобранных автомобилей.

В ФТС до сих пор нет четкого представления, каким образом будут установлены заградительные пошлины и не будут ли они сведены к простому повышению на все автокомпоненты.

В пресс-службе ФТС не исключили и такую возможность. Однако подчеркнули, что может быть выработана схема выявления недобросовестных импортеров, против которых как раз и направлены эти пошлины.

Введение запретительных таможенных пошлин на разобранные автомобили может затронуть и калининградское предприятие «Автотор», которое занимается отверточной сборкой нескольких автомобильных брендов.

Недавно ФТС подала иск против предприятия, которое оформляет ввоз машинокомплектов по таможенным кодам отдельных комплектующих. При этом после незначительной, как считают в ФТС, переработки готовому автомобилю присваивается уже отдельный код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТНВД). Однако в юридическом отделе «Автотора» «Гудку» пояснили, что Калининградский областной суд отказал в удовлетворении иска ФТС.

Заместитель исполнительного директора «Объединения автопроизводителей России» (ОАР) Алексей Сереженкин отметил, что заградительные пошлины будут направлены прежде всего против полукриминального бизнеса, процветающего на Дальнем Востоке.

«Гудок», 14.11.2007