19.10.11

Восстановление железнодорожной линии Хасан – Раджин –

Начальник Дальневосточного таможенного управления Сергей Пашко и и.о. начальника Хасанской таможни Константин Герасимов приняли участие в торжественных мероприятиях, посвященных окончанию реконструкции железнодорожного участка пути Хасан (Россия) – Раджин (КНДР), сообщила Пресс-служба ФТС РФ.

Проект Хасан – Раджин можно рассматривать как «пилотную» часть реконструкции всей Транскорейской магистрали, которая позволит в будущем создать самый протяженный международный транспортный коридор Восток – Запад. Он составит серьезную конкуренцию морскому пути, прежде всего, по срокам доставки грузов. На сухопутный маршрут может быть переключено до 100 тысяч контейнеров в год.

Реализация проекта позволит не только увеличить грузооборот между Россией и Северной Кореей, но и создать условия для расширения экономического сотрудничества в целом. Наличие современной транспортной инфраструктуры откроет дорогу для реализации других крупных проектов. Порт Раджин станет новым центром притяжения грузов в Азиатско-Тихоокеанском регионе, благодаря чему будет создан самый протяженный евроазиатский транспортный коридор – свыше 10 тысяч километров. Его основное конкурентное преимущество – это надежность и скорость доставки грузов: в перспективе контейнеры будут доставляться получателям в Россию и Европу за две недели вместо 45 суток морского пути.

Реконструкция железнодорожного участка Хасан – Раджин началась три года назад после подписания соглашения между компанией ОАО «Российские железные дороги» и Министерством железных дорог КНДР о сотрудничестве. За это время российскими и корейскими специалистами была проделана огромная работа: на участке Раджин – Туманган уложена совмещенная колея протяженностью 54 км, оборудованы стрелочные переводы и дополнительные пути, реконструирован ряд станций и тоннелей, протянуты магистральные линии связи, восстановлены водоотводные сооружения.

На первом этапе через восстановленный участок из России в страны АТР пойдет экспортный уголь. Мощности новой инфраструктуры рассчитаны под перевозки до 5 миллионов тонн этого груза. Следующим шагом станет строительство в порту Раджин контейнерного терминала. Одновременно будет прорабатываться возможность использования созданной инфраструктуры для перевалки контейнерых грузов из Южной Кореи и других стран АТР с выходом на сеть российских железных дорог.

К середине 2012 года планируется завершить весь комплекс работ по созданию нового транспортного коридора и начать коммерческую эксплуатацию этих объектов для организации транзитных перевозок через порт Раджин с выходом на Транссибирскую магистраль.

Торжественный митинг по случаю окончания реконструкции участка пути Хасан – Раджин, организованный ОАО «РЖД» совместно с Правительством и Министерством железных дорог КНДР, проходил на корейской стороне, на железнодорожной станции Туманган. В нем приняли участие представители Аппарата Полномочного представителя Президента в Дальневосточном Федеральном округе, органов исполнительной власти субъектов России, федеральных агентств.

Таможенный контроль и оформление международного пассажирского поезда с участниками торжеств, а также демонстрационного контейнерного состава, прибывшего из Раджина, осуществлялось должностными лица Матвеевского таможенного поста в сжатые сроки. И.о. начальника Хасанской таможни Константин Герасимов отметил, что таможня готова и в дальнейшем оказывать всяческое содействие в плане быстрого и бесперебойного таможенного оформления экспортных и транзитных грузов.

Существенно сократить время оформления документов на таможенном посту позволит использование участниками ВЭД системы предварительного информирования. Система обеспечивает прием, обработку и направление таможенным органам предварительных сведений о товарах и транспортных средствах до пересечения ими таможенной границы России, и в настоящее время применяется для товаров, перемещаемых, в том числе, и железнодорожным транспортом.

VCH.RU