31.08.07

Возобновляется экспорт "Жигулей" через порт Петербурга

ОАО "АВТОВАЗ" планирует переориентировать экспорт машин в Латинскую Америку с эстонских портов на петербургские. Пишет Деловой Петербург.

Сейчас АВТОВАЗ экспортирует через эстонский порт около 5 тыс. автомобилей в год.

"Мы уже ведем переговоры с петербургскими экспедиторами, оговариваем условия экспорта автомобилей через порт Усть-Луга и через терминал "Онега", - рассказывает Петр Чечушкин, начальник управления экспорта автомобилей ОАО "АВТОВАЗ". - Экспорт автомобилей через порты Эстонии дороже - груз приходится доставлять по железной дороге через территорию Литвы и Латвии".

InfraNews: Не совсем понятно, что имено дорого? Перевозка по РФ по железной дороге или окружной транзит на Эстонию через Литву. Первый вариант лишний раз подтверждает неадекватность тарифов РЖД, второй неадекватность экпортеров Автоваза.

Далее "Деловой Петербург" пишет: Пока петербургские порты ориентированы на импорт машин.

"Наша компания будет готова к работе с АВТОВАЗом только к декабрю этого года. Нам нужно время для того, чтобы рассмотреть всю логистическую цепочку погрузки, посчитать стоимость", - говорит Сергей Семенов, заместитель коммерческого директора терминала "Онега" (принадлежит Группе Осло Марин).

Готов ли терминал по вместимости к отгрузкам еше и Автоваза, сколько компания уже перегрузила Nissan'ов, что думают о работе терминала импортеры. Не известно. Терминал Онега, единственный в Петербурге стивидор, чья статистика недостпуна на регулярной основе.

Напомним, что до 1994г. экспорт автомобилей велся АвтоВАЗом через территорию нынешнего ПКТ, тогда бывшего третьим районом порта.

InfraNews; 31.08.07