25.06.08

Возраст "старых" иномарок помолодеет для пошлин

Возможно, что недалек тот день, когда для защиты отечественной автомобильной промышленности в ход пойдут не единожды испытанные меры, в том числе очередные запретительные пошлины на подержанные иномарки. Предложения уже внесены в правительство.

Предложения отечественных производителей о повышении ставок ввозных таможенных пошлин на старые автомобили, как на легковые, так и на грузовые, похоже услышаны. Мало того, практика взимания импортных пошлин с семилетних автомобилей может быть распространена на пятилетние. Министерство промышленности и торговли РФ внесло в правительство предложения об изменении системы взимания импортных пошлин на легковые автомобили и повышении ввозных пошлин на грузовые автомобили, сообщил "Интерфаксу" замглавы Минпромторга РФ Андрей Дементьев.

Отметим, что одним из приоритетов правительств, возглавляемого Владимиром Путиным, станет борьба за обновление отечественного автопарка. А он, как выразился глава правительства, "слишком старый". Мысли, которые заставили содрогнуться большинство россиян, были озвучены ранее на одном из проведенных премьер совещании по развитию российского автопрома.

Так что стало забота об автопроме может вылиться в очередной виток борьбы с ввозом подержанных иномарок, создающих ненужную конкуренцию. Пока полностью запрещать ввоз поддержанных иномарок не будут. Это вполне соотносится с предыдущими заявлениями В.Путина, который будучи еще президентом России, говорил о неправильности полностью запрещать их ввоз.

Отечественные производители в свою очередь уже внесли конкретные предложения по поддержке автопрома. "Северсталь-авто" в основном предлагает стимулировать к изменениям в таможенном и налоговом регулировании, чтобы создать условия, при которых покупка и эксплуатация старой техники будет невыгодна. Помимо роста пошлин на иномарки возрастом три-пять лет до уровня новых (то есть 25 проц., но не менее 1 тыс. евро в зависимости от объема двигателя) компания выступает за кратное повышение транспортного налога для юридических лиц, использующих подержанные авто.

При этом на автомобили старше пяти лет компания предлагает отменить так называемую адвалорную ставку, то есть ставку, исчисляемую в процентах от таможенной стоимости перемещаемого товара. Сейчас она для новых автомобилей и автомобилей до 7 лет составляет 25 проц. от стоимости.

В итоге, подсчитывает "Иитерфакс", на автомобили старше 5 лет с объемом двигателя менее 1 литра предлагается установить ввозную пошлину в размере 1,4 евро за 1 см. кубический (см.куб). Для 1-1,5 литра - 1,5 евро за см. куб., для 1,5-1,8 литра - 1,6 евро за см. куб, для 1,8-3 литра - 2,2 евро за см. куб. Свыше трех литров - 3,2 евро за см. куб.

В конечном счете порядка 80 проц. автомобилей, продаваемых в России, должно производиться на нашей территории, поставил задачу В.Путин. Было предложено использовать все механизмы, включая таможенно-тарифное регулирование, для того, чтобы все больше узлов и агрегатов для автомобилей производилось в России.

Кроме того, "Северсталь-авто" предлагает повысить до 15 проц. пошлины на грузовые автомобили с дизельными двигателями по всем категориям и ввести повышающие коэффициенты для базовых ставок транспортного налога в отношении грузовиков и автобусов.

Однако некоторые аналитики отмечали, что автопарк не обновляется, в том числе и юрлицами, потому, что у потребителей нет денег на новые автомобили. В 2007 г. в Россию было ввезено 380 тыс. подержанных иномарок (14 проц. рынка). Причем перед последним повышением пошлин резко увеличился ввоз таких авто в Россию.

Между тем, продажи иномарок в России продолжают расти - за пять месяцев они увеличились почти на 50 проц. Самым популярным вновь стал Ford Focus, хотя и прежний лидер рейтинга Chevrolet Lacetti не намерен сдаваться. На фоне снижения объемов продаж авто в Европе и США Россия становится все более привлекательным рынком для мировых автоконцернов.

Не исключена и такая ситуация, что после вступления России в ВТО ставки на новые иномарки снизятся с 25 до 15 проц. от цены в течение 7 лет. Одновременно будут отменены и спецпошлины, зависящие от объема двигателя автомобиля. Кроме того, пошлины на иномарки возрастом от 3 до 7 лет также будут снижены с 25 до 20 проц. Это приведет к резкому удешевлению иномарок.

ИА "Финмаркет"; 25.06.08