18.06.07

Время временных схем

Высокие затраты на доставку новых иномарок из Финляндии стимулируют создание в Петербургском морском порту небольших и временных автотерминалов.

Cтивидорская компания «Морской рыбный порт», арендующая причалы в Петербургском морском порту, открыла новый автотерминал для единовременного хранения 700 автомобилей. Мощности терминала будут загружены паромной линией компании Euro Marine Carriers, перевозящей из английского порта Тайн в Санкт-Петербург новые автомобили Nissan и Infinity. Ожидается, что в связи с открытием нового автотерминала число заходов в Петербург паромов увеличится в два раза (до двух заходов в неделю). Директор компании Inflot Worldwide St. Petersburg, морского агента Euro Marine Carriers, Игорь Глухов оценивает оборот нового автотерминала в пределах 10−20 млн евро в месяц.

Ранее новые автомобили следовали транзитом через территорию порта на открытый в прошлом году компанией «Осло Марин» терминал «Онега», у которого нет своих причалов. Генеральный директор Морского рыбного порта Владимир Авигдор утверждает, что открытие собственного автотерминала связано с увеличением грузопотока и загрузка терминала «Онега» не снизится.

Перспективы у таких небольших автотерминалов невелики. Директор по логистике корпорации «Стерх» Станислав Зингеренко ожидает, что у нового терминала «в связи c отсутствием постоянной зоны таможенного контроля на причалах рыбного порта возникнут определенные трудности с таможенным оформлением поступающих автомобилей». К тому же планируется, что в этом году начнет работу первый автотерминал в порту «Усть-Луга». Значит, не зря Морской рыбный порт не рассматривает новый автотерминал как постоянный бизнес и через несколько лет планирует перепрофилировать его в контейнерный.

Эксперт Северо-Запад; 18.06.07