24.08.05

Встреча руководства ФТС России с членами Ассоциации экспресс-перевозчиков

Заместитель руководителя ФТС России Леонид Лозбенко провел встречу с компаниями - членами Ассоциации экспресс-перевозчиков. Во встрече приняли участие представители компаний DHL, FedEx, TNT, UPS, Freight Link/Pony Express.

Открывая встречу, Л.Лозбенко заявил, что генеральное направление развития таможенной службы и интересы экспресс-перевозчиков полностью совпадают. Строго в срок и от двери до двери - это и наш, и ваш лозунг , - сказал он, отметив при этом, что пожелания экспресс-перевозчиков должны соответствовать возможностям таможенной службы. Директор по операциям в России и СНГ компании TNT Дмитрий Чельцов поблагодарил руководство ФТС за эффективное сотрудничество и напомнил, что с 1999 г. таможенная служба в конструктивном диалоге с Ассоциацией подготовила более 50 нормативных документов, касающихся деятельности экспресс-перевозчиков, в том числе несколько основополагающих приказов и распоряжений, таких как утвержденный приказом ГТК России от 6.10.1999 676 Типовой порядок таможенного контроля и таможенного оформления экспресс-товаров, пермещаемых через таможенную границу Российской Федерации специализированными транспортно-экспедиторскими компаниями .

Вместе с тем некоторые из этих документов требуют актуализации. Кроме того в деятельности экспресс-перевозчиков накопились текущие проблемы, которые требуют решения как со стороны со стороны таможенной службы, так и других ведомств, а также законодателей. Обсуждение этих вопросов стало основной темой встречи.

В частности, обсуждался вопрос о подготовке новой редакции приказа 676 для приведения его в соответствие с новым Таможенным кодексом. Указывалось на то, что в настоящее время отсутствует законодательно закрепленное понятие экспресс-перевозок и экспресс-товаров, их отличия от обычных товаров. Экспресс-перевозчики хотели бы устранить привязку статуса таможенного перевозчика к наличию у него транспортных средств, допущенных к перевозке под таможенным контролем. Представители компаний подняли также вопросы об определении нижнего стоимостного предела для товаров, при котором таможенные пошлины не взимаются и к товарам не применяются меры нетарифного регулирования, что требует внесения изменений в ст. 319 ТК РФ; о возможности мультимодального (дорога-воздух-дорога) внутритаможенного транзита при использовании транспортных средств, не принадлежащих перевозчику; о возможности перевозки таможенных и не таможенных грузов на одном транспортной средстве и так далее. По всем вопросам, входящим в компетенцию таможенной службы, экспресс-перевозчикам было предложено дать свои развернутые предложения с тем, чтобы затем совместно с соответствующими управлениями ФТС России найти взаимоприемлемые решения.

Пресс-служба ФТС РФ 25.08.2005