23.11.18

«Яндекс» бросает вызов AliExpress

Какую нишу займет маркетплейс Bringly

«Яндекс» запустил новый интернет-магазин, в котором собраны товары из Азии и Европы. Сервис работает по модели своего китайского аналога. Это так называемый маркетплейс — иностранные продавцы размещают свои предложения и платят с каждой продажи фиксированный процент. Площадка получила название Bringly и уже работает в тестовом режиме.

Представлены на ней как популярные бренд, например, кроссовки New Balance, так и малоизвестные азиатские марки, сообщила пресс-секретарь «Яндекс. Маркета» Полина Упитис: «На сервисе представлена одежда, обувь, электроника, косметика, товары для дома. Сейчас это около 4 млн товарных позиций. Товары из разных стран: Турция, Южная Корея, Китай. Мы будем добавлять другие страны — это Германия, Великобритания, Израиль. Мы верим, что у трансграничной торговли огромный потенциал. Уже сейчас 2/3 интернет-пользователей что-то покупают в интернет-магазинах, причем 90% этих покупок приходится на товары из Китая. Мы хотим разнообразить выбор покупателей. Цены у нас на некоторые позиции будут ниже, чем в офлайн-ритейле. Многие товары за границей стоят дешевле, а мы привозим их напрямую, соответственно, они без наценок посредников».

Ранее «Яндекс» запустил еще один интернет-магазин — «Беру!» На нем представлены товары только от российских поставщиков. Развивать такие проекты компания начала после того, как вошла в совместное предприятие со Сбербанком. Герман Греф неоднократно заявлял, что хочет создать аналог Amazon. По словам пресс-секретаря AliExpress Антона Пантелеева, китайский гигант не боится конкуренции: «Основное отличие двух площадок в том, что Bringly ориентируется, прежде всего, на товары из разных стран, не только из Китая, но можно сказать, что мы приветствуем открытие новой компании в интернете.

Потому что рынок e-commerce в России еще совершенно свободный, и места на нем хватит всем.

Более того, это очень перспективное направление для всех компаний. Заниматься поставкой в Россию товаров из совершенно разных стран — это то, чем занимается сейчас в том числе AliExpress, открывая новые направления из других странах, не только из Китая. Например, недавно на AliExpress стали продаваться товары из Турции».

Треть российского рынка онлайн-торговли приходится сейчас на иностранные интернет-магазины. Про прогнозам экспертов, за два года этот показатель может вырасти до 50%. Появление таких маркетплейсов как Bringly позитивно для потребителей, но крайне негативно для российских онлайн-магазинов, отметил президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов: «Эта бизнес-модель сейчас развивается наиболее эффективно. Есть целый ряд причин. В первую очередь, это налоговые стимулы. При развитии трансграничной модели торговли у вас отсутствует сквозной НДС, вам не надо платить пошлины, не надо сертифицировать товары — это все довольно серьезный объем издержек, который вы не несете.

Поэтому сразу на старте появляется преимущество в 30% как минимум. При таком преимуществе конкурировать, конечно, очень сложно.

Если на это смотреть стратегически, в долгосрочной перспективе, это смерть всему российскому онлайн-ритейлу, поэтому очень осторожно нужно относиться к таким вещам, и политику государства необходимо корректировать именно с учетом этих экономических обстоятельств».

С 1 января следующего года порог беспошлинного ввоза заграничных посылок снизится в три раза — до €500. Это правило коснется как клиентов Bringly, так иAliExpress.

Коммерсантъ FM