12.12.07

Японские контейнеровозы подъезжают к автопроизводителям

Сегодня японская компания NYK (Nippon Yusen Kabushiki Kaisha) открывает контейнерную линию в направлении Санкт-Петербурга. По мнению экспертов, открытие линии связано со строительством японских автосборочных производств в Петербурге и перспективами доставки автокомпонентов на заводы Toyota, Nissan и Suzuki.

Сегодня открывается новый еженедельный сервис Baltic Express (BAX), который свяжет порты Гамбург (Германия), Санкт-Петербург (Россия) и Котка (Финляндия). Организатором его является японская компания NYK -- девятый в мире контейнерный перевозчик и вторая по величине судоходная компания в мире. Линия открывается в рамках слот-чартерного сообщения с британской компанией X-Press Container Line. Первый рейс сегодня начнется из Гамбурга, на линии будет использоваться два судна вместимостью 950 TEU. В марте 2012 года в ротацию линии будет добавлен порт Амстердам (Нидерланды).

Как передает агентство American Shipper, Baltic Express будет связан с расписанием четырех Азиатско-европейских сервисов (EU1, EU2, EU3 и EU4) мирового альянса Grand Alliance, в который помимо NYK входят такие компании, как Hapag-Lloyd, MISC Berhad и Orient Overseas Container Line (OOCL). "Поскольку объемы торговли наших клиентов в России постоянно растут, мы решили расширить наши сервисы в этом регионе", -- говорит Такайя Сога, заместитель управляющего директора подразделения NYK в Европе.

По данным Infranews, суда X-Press Container Line в Петербурге будут заходить на контейнерный терминал ОАО "Петролеспорт". Руководитель исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов отмечает, что японская компания является первым кандидатом на перевозку автокомпонентов для японских автосборочных производств, которые строятся в Петербурге. Как рассказал Ъ руководитель представительства порта Гамбург в России Дмитрий Васильев, исследование петербургского рынка проводилось для NYK еще в 2005 году, после чего японский оператор принял решение открыть в Петербурге филиал (NYK Line Rus LLC). С июня 2006 года филиал стал отвечать за выполнение всех операций компании в Петербурге вместо фирмы "Русмарин".

Как отмечает господин Васильев, NYK изначально была ориентирована на перевозку автокомпонентов для завода Toyota. В 2006 году именно получение крупного заказа от Toyota стало причиной изменения схемы работы компании на петербургском рынке. Теперь же причин для открытия линии еще больше: в Петербурге помимо автозавода Toyota, который будет запущен уже в декабре 2007 года, строятся заводы Nissan и Suzuki. По мнению экспертов, при выборе партнеров японские компании отдают предпочтение японским же перевозчикам, способным контролировать прохождение груза по всей логистической цепочке.

Коммерсантъ в Санкт-Петербурге; 12.12.07