01.08.07

«Японцев» повезут по рельсам

Совет директоров ОАО «РейлТрансАвто» (РТА) – дочернее предприятие ОАО «РЖД» и ООО «ТрансГрупп АС» – обсудил планы организации перевозок новых машин из Японии в Москву по Транссибу.

Согласно планам, в Россию автомашины будут поступать через порт в бухте Троицы в Приморском крае.

В настоящее время автомобили из Японии в Россию доставляются на специальных судах большой вместимости до европейских портов-хабов (Бремерсхафен, Зебрюгге), а затем оттуда на судах «ро-ро» – до портов Финляндии. Через границу машины перевозятся в Москву с помощью автомобилевозов.

Новый маршрут должен обеспечить десятидневный срок доставки автомобилей от порта Дальнего Востока до Москвы и высокую пропускную способность.

Как рассказала «Гудку» директор по маркетингу и стратегическому планированию РТА Екатерина Кульбака, пробная перевозка по маршруту планируется уже в сентябре 2007 года.

В перспективе поезда, состоящие примерно из 39 специализированных вагонов (по 8 –10 автомобилей в каждом – в зависимости от габаритов), будут отправляться ежедневно. На Дальнем Востоке автомобили в вагоны будут перегружать на терминале «Зарубино», строительство которого заканчивается в морском порту в бухте Троицы.

При ежедневной отправке поезда из «Зарубино» по Транссибу можно транспортировать около 120 тыс. автомобилей ежегодно, отметила Екатерина Кульбака.

На конечном отрезке пути автомобили будут выгружаться на терминале «Михнево» (Московская область), который планируется ввести в строй в сентябре. Создание терминала обойдется почти в 800 млн руб.

После выхода терминала на проектную мощность (в 2008 году) его пропускная способность составит 230 тыс. машин ежегодно. Там будет обеспечиваться полный контроль за всеми процессами, в том числе – с помощью радиочастотных меток. Кроме того, на терминале будут установлены системы видеонаблюдения и контроля доступа.

По словам Екатерины Кульбака, ставки за перевозку автомобилей по Транссибу будут сопоставимы со стоимостью морских перевозок. Она заверила, что компания не собирается отнимать значительные объемы перевозок у морского транспорта.

Какие именно автомобили будут доставляться по Транссибу, пока еще окончательно не ясно. С японскими компаниями идут переговоры.

По словам Екатерины Кульбака, по железной дороге будут перевозиться автомобили двух-трех брендов.

«Объемы предполагаем наращивать постепенно: сначала будет запущен пробный поезд, и уже по итогам этой отправки станут решать вопрос о параметрах регулярного сообщения», – отметила представитель РТА.

По ее словам, к началу регулярной отправки автомобилей по Транссибу будет решена проблема дефицита специализированного подвижного состава.

У компании 1817 вагонов-автомобилевозов. Совет директоров РТА утвердил план покупки новых вагонов, в соответствии с которым до конца года будет приобретено еще 300 новых вагонов модели 12-287 на общую сумму 1,2 млрд руб.

К 2010 году парк РТА составит более 5 тыс. специализированных вагонов. Парк пополнится в том числе за счет подвижного состава, произведенного на заводе Fahrzeugtechnik Dessau AG в Германии.

Первые вагоны длиной около 46 м должны поступить на испытания в конце 2007 года.

Заместитель генерального директора компании «Развитие бизнес-систем» (РБС) Алла Уварова уверена, что Транссиб является эффективным коридором доставки автомобилей.

По ее мнению, «РейлТрансАвто» удастся соблюсти заявленные сроки поставок.

«Время движения поезда может составлять от 10 до 12 дней, максимум – 14 дней», – считает Алла Уварова. Она добавила, что задержки возможны не из-за сбоев в движении, а на этапе перевалки груза в портах или при таможенном оформлении.

По словам представителя компании РБС, стоимость морских перевозок автомобилей несколько ниже, чем железнодорожных. Однако грузоотправителей будет привлекать возможность более быстрой доставки автомобилей, что поможет высвободить оборотные средства.

По мнению Аллы Уваровой, успешные результаты перевозок автомобилей по Транссибу будут стимулом для инвестиций в приобретение нового специализированного подвижного состава.

«Гудок» 01.08.2007