08.02.07

За акцизными марками придется ездить в Москву

в связи с реорганизацией Северо-Западной таможни

Как стало известно Ъ, Северо-Западный альянс участников алкогольного бизнеса (АЛБИ) обратился к руководству Центральной акцизной таможни с просьбой разъяснить новый порядок выдачи акцизных марок для соответствующих групп товаров. Дело в том, что реорганизация территориального таможенного пункта, вероятнее всего, приведет к переводу выдачи всех марок в центральное управление в Москву. Участники рынка, осторожные в официальных оценках, отмечают, что выдача акцизных марок на ряд продуктов в последние дни происходит с перебоями.

Как рассказали Ъ в АЛБИ, реорганизация Северо-Западной акцизной таможни (СЗАТ), которая произойдет с 1 апреля, может привести к изменениям в порядке выдачи акцизных марок для табачной и алкогольной продукции. "Мы обратились с письмом в Москву, к руководству Центральной акцизной таможни, с просьбой разъяснить, где территориально будет располагаться отдел по работе с акцизными марками и какому подразделению таможни будут переданы функции данного отдела", -- заявили Ъ в пресс-центре альянса. По словам его представителей, результаты обращения будут известны не ранее середины февраля. "Пока что даже руководство таможни не представляет, кто именно будет руководить выдачей акцизов", -- отметили в АЛБИ.

Напомним, что решение о реорганизации СЗАТ было принято накануне Нового года. Согласно приказу Федеральной таможенной службы №1389 от 29 декабря СЗАТ прекратит свое существование 1 апреля. По мнению экспертов, причиной этого решения стало то, что изначально в России была только одна акцизная таможня, Центральная, и лишь потом в виде исключения организовали еще и Северо-Западную.

Однако "исключение", созданное для региона, вполне понятно. Именно в Петербурге расположены производства трех крупнейших мировых табачных производителей, а также большинство операторов рынка импортного алкоголя, вся продукция которых напрямую связана с необходимостью получения акцизных марок.

Пока что участники алкогольного и табачного рынков довольно осторожны в своих комментариях. "Мы по-прежнему получаем весь необходимый нам объем марок на Северо-Западной акцизной таможне, и пока что ни о каких изменениях нам не объявляли", -- сообщили в департаменте по связям со СМИ ООО "Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг". Аналогичного мнения придерживаются и крупные импортеры алкоголя. "Большинство компаний действительно имеют свое представительство в столице, и поэтому особых сложностей с доставкой марок у них не возникнет. Есть определенные неудобства, которые будут связаны с задержкой поставок акцизов, так как наши заявки попадут в 'общую очередь' компаний страны", -- говорит владелец компании "Уайтхолл Санкт-Петербург" Леонид Гелибтерман.

Однако на практике у участников внешнеэкономической деятельности и бизнесменов, которым приходится постоянно сталкиваться с акцизной таможней, могут возникнуть различные проблемы, начиная от ошибок в кодах вновь образованных подразделений и заканчивая возможной потерей каких-то личных контактов. В результате, по словам источников Ъ в одной из табачных корпораций, уже сегодня "с выдачей акцизов началась неразбериха". "У нас уже 'зависают' контракты на поставку импортируемых марок сигарет и некоторых видов сырья", -- отметил собеседник Ъ. По оценкам экспертов алкогольного рынка, если перевод акцизного ведомства в столицу состоится, то для многих региональных компаний это приведет к заметным расходам. Так, стоимость банковской гарантии, которая выдается на один контейнер вина (около 16 тыс. акцизных марок. -- Ъ), составляет ?36 тыс. "Это те деньги, которые мы потеряем, если машина с марками, следующая из Москвы в Петербург, потеряется где-то в дороге. Более того, если машина задержится и мы не сможем представить оговоренное число марок в обозначенный срок в налоговую инспекцию, это будет означать, что наша компания является недобросовестным налогоплательщиком, что нанесет ущерб репутации фирмы", -- говорит один из крупных операторов алкогольного рынка.

Коммерсант kommersant.ru 08.02.07