14.03.22

За день ситуация на логистическом рынке может измениться 2–3 раза

В связи с затруднениями при отправке транзита из КНР железной дорогой по территории России наблюдается переориентация китайских грузоотправителей на морские и автомобильные маршруты. Об этом РЖД-Партнеру сообщил руководитель службы международной логистики и внешнеэкономической деятельности СДЭК Андрей Побежимов.

«Один из наших крупнейших клиентов из Китая уже рассматривает возможность доставки грузов автомобильным и железнодорожным транспортом, а также интермодальную перевозку – доставку грузов до России с помощью морского транспорта, после таможенного оформления на Дальнем Востоке – автомобильным транспортом в центральную часть России», – рассказывает он.

В новых реалиях перестраиваются логистические цепочки. И, как отмечает А. Побежимов, если еще неделю назад ситуация менялась день ото дня, сегодня все меняется буквально каждый час. В связи с этим приходится перестраивать логистические цепочки в ручном режиме.

«Говорить о новых сложившихся в данной ситуации транспортных маршрутах не представляется возможным», – делится спикер.

Так, например, перед выходными у компании было расписание авиарейсов, сформированное на две недели. В выходные его отменили. «Если нам нужно отправить экспорт из России, мы сначала формируем грузы, а потом ищем, каким образом их можно отправить на данный момент. Используем любую возможность», – говорит А. Побежимов.

По его словам, в текущих обстоятельствах делать какие-либо прогнозы невозможно. За один день ситуация может измениться дважды, а то и трижды.

РЖД-Партнер