17.07.07

За державу обидно

Сборы дальневосточных таможен растут вместе с объемами внешнеэкономической деятельности

РЕКОРДНЫЙ рост автоимпорта и общее повышение таможенной стоимости ввозимых товаров сказались на превышении плановых показателей - таковы итоги работы ДВТУ за первое полугодие 2007 года.

В первом полугодии отчетливо проявились тенденции увеличения стоимости импорта и экспорта. Хотя рост стоимости импортных товаров, ввозимых через таможни ДВТУ, несколько отставал от общероссийских значений, планы по сбору средств удалось перевыполнить на девять процентов.

- Импорт дорожает, и это свидетельствует о протекционистской политике государства, которое стремится поддержать своих производителей в неравной конкурентной борьбе. Судите сами, если десять лет назад за контейнер с товарами народного потребления пошлина составляла около трех тысяч долларов, то сегодня таможенные сборы составляют уже более 40 тысяч долларов с того же объема товаров, - объясняет ситуацию исполняющий обязанности начальника ДВТУ Вячеслав Голоскоков.

По его словам, растет не только грузооборот, но и количество туристов, поэтому нагрузка на рядового таможенника постоянно увеличивается. Ситуацию может исправить появление новых досмотровых комплексов, о строительстве которых было объявлено в начале года. Но дело это продвигается трудно. Так, землеотводы в Пограничном и Краскино удалось оформить только в середине июня. Тендеры на проектирование сооружений будут объявлены лишь в августе.

В этом году перед таможенниками стоит еще несколько важных задач, результат от выполнения которых будет виден только через несколько лет. Например, планируется разграничить компетенцию таможенных постов, основной упор делается на организацию таможенного оформления леса и лесоматериалов. Этот проект проходит под эгидой министерства транспорта, которое хочет сконцентрировать перевозку лесоматериалов в нескольких пунктах пропуска через границу.

- Сейчас лес оформляется практически во всех таможенных постах, даже тех, которые никакого отношения к этому виду товаров не имеют, и мы намерены с этой практикой покончить, - говорит начальник организационно-испекторской службы ДВТУ Владимир Гаврилов.

Стоит отметить, что перед вступлением в силу нового Лесного кодекса объем экспорта леса и лесоматериалов через ДВТУ увеличился. Правда, специалисты считают, что явление это временное и введение запретительных пошлин на вывоз круглого леса неминуемо приведет к снижению объемов вывоза древесины. Также значительно выросла доля автоимпорта, возможно, что по тем же причинам Ц в ответ на нападки на правый руль автодилеры стали завозить больше автомобилей из Японии. Кроме того, свою лепту внесли и китайские автопроизводители. Через Благовещенскую и Гродековскую таможни в первом полугодии в массовом порядке стали ввозить грузовые автомобили. Причем таможенники отмечают, что новую технику оформляют как бывшую в употреблении, и это позволяет экономить на пошлинах.

Доказать злой умысел в этом случае довольно сложно, но силовое крыло таможни не отчаивается - буквально на днях были приняты поправки в Уголовно процессуальный кодекс. Согласно им, срок расследования уголовных дел по контрабанде увеличивается с трех месяцев до года, и таможенникам уже не нужно будет перелагать эти обязанности на органы предварительного следствия.

Российская газета; 17.07.2007