22.04.10

За границу не пробиться

Немало сюрпризов ожидает тех, кто в ближайшие выходные дни собирается ехать на машине в Финляндию и Эстонию. С 20 апреля из-за ремонта моста в Нарве сократится поток машин через эстонскую границу, а с 23 по 25 апреля будут бастовать финские пограничники. Поэтому автопутешественникам придется искать альтернативу для прохождения границ.

Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) предупреждает водителей, которые собираются в Финляндию и Эстонию на своих автомобилях, о том, что в ближайшие дни возникнут трудности с прохождением эстонской и финской границ. Дело в том, что «в связи с предполагаемой забастовкой финских пограничников с 17:00 23 апреля по 25 апреля, может быть полностью закрыт въезд в Финляндию. Кроме того, будет ограничена пропускная способность на российско-эстонском участке границы, через МАПП Ивангород. С 20 апреля по 1 декабря будет идти ремонт дорожного полотна на автомобильном мосту «Дружба», — сообщает пресс-служба СЗТУ.

На первый взгляд, самой удивительной кажется новость о забастовке финских пограничиков. Дело в том, что по закону в России военные не имеют права бастовать, поэтому представить себе наших пограничников бастующими невозможно. Финны же заранее уведомили свое начальство и не выйдут на работу.

В последнее время такая форма социального протеста весьма распространена в этой северной стране. Трудящиеся Суоми считают, что несмотря на кризис, их заработки не должны уменьшаться. Так, по данным финского радио, в ночь с 20 апреля началась забастовка работников пищевой промышленности, которая продлится до 23 апреля. Последствия акции, в которой участвуют 9 тыс. недовольных новым трудовым договором, уже видны: на прилавках магазинов практически нет свежего хлеба и мяса.

Как сообщили «Росбалту» жители города Ювяскюля, на прилавках их магазинов действительно нет мяса, сосисок и колбас. Однако люди поддерживают именно бастующих, так как они выступают за права граждан, живущих в Финлиндии.

Ожидается, что если профсоюз и работники не договорятся, то забастовка повторится после первомайских праздников.

Кроме того, 21 апреля одночасовую стачку провели владельцы частных карет «скорой помощи», а в полдень студенты в Хельсинки провели акцию протеста против возможного введения платного образования. Со 2 по 4 марта в Финляндии бастовали водители, также в марте на несколько дней забастовкой были парализованы порты. В ноябре 2009 года бастовали пилоты авиакомпании Finnair, из-за чего были отменены 190 рейсов. Поэтому, в связи с серьезностью намерений финских пограничников, Северо-Западная таможня рекомендует «скорректировать маршрут следования за границу», а именно — два дня воздержаться от использования автотранспорта для поездок в Финляндию.

Сложнее ситуация на эстонской границе. Дело в том, что эстонская сторона, наконец, получила разрешение от России на ремонт моста «Дружба» через реку Нарва. С 1960 года он соединяет Ивангород и Нарву. За время существования мост толком не ремонтировался и требует серьезной реконструкции. «Мост уже шатается», — сообщил «Росбалту» начальник пресс-службы СЗТУ Николай Врагов. По его словам, на время ремонта движение по мосту будет ограничено. «Движение будет реверсивным», — отметил Врагов. Пока будут чинить правую сторону, машины будут ездить по левой, а затем наоборот. Таким образом, если и до начала работ в Нарве были постоянные пробки на границе, то ремонт сделает поездку через этот погранпереход весьма затруднительной.

Так, по данным эстонской таможни, очереди из грузовиков выросли уже 21 апреля. Тогда в Нарве в ожидании проезда в Россию стояло около 200 фур (время ожидания около 3 суток). Кроме того, впереди майские праздники, когда многие петербуржцы на своих автомобилях отправляются на отдых в Эстонию. Раньше, возвращаясь обратно, им приходилось стоять в очереди от 5 до 15 часов. Сейчас трудно себе представить, за сколько времени полузакрытый мост сможет пропустить несколько тысяч автомобилей, так как погранпереход находится в центре Нарвы, к границе пускают ограниченное количество автомобилей, чтобы не создавать заторов в населенном пункте.

Ожидать своей очереди путешественникам приходится в огромном отстойнике на окраине города. Кроме того, желающие заранее могут купить место в платной очереди за 300 эстонских крон, но количество таких талончиков тоже строго ограничено. Источник «Росбалта» в ФТС сообщил, что пока межгосударственные отношения России и Эстонии не наладятся, граница быстрее работать не будет.

Таким образом, на время ремонта моста автопутешественникам лучше выбрать другие погранпереходы для въезда в Эстонию, но для этого придется сделать большой крюк, так как еще два пункта пропуска находятся в Псковской области. Первый — «Койдуа — Куничина Гора» находится в пограничном городке Печоры. Второй — «Шумилкино — Лухамаа» находится прямо на рижской трассе в 50 км от Пскова. Однако чтобы добраться до Эстонии через соседний регион, придется намотать лишних 300 км. Поэтому до декабря, пока не откроется мост в Нарве, для поездок в Эстонию лучше использовать автобусы или самолеты.

Либо найти другие места для отдыха...

Росбалт, 22/04/2010