07.11.07

За печатью брокера

Фирма «Далк» является постоянным экспонентом выставки «Таможенная служба» и одной из ведущих компаний по оказанию услуг участникам внешнеэкономической деятельности. Среди ее деловых партнеров выступают такие фирмы, как ОАО «Российские железные дороги», «Соса-Соlа», группа компаний «Nestle», ООО «Ашан», «Dupon-Russia», «Kimberly-Clark» и ряд других, которые в течение нескольких лет доверяют ей решать свои таможенные вопросы. Сегодня в гостях у журнала «Таможня» генеральный директор 000 «Далк» Михаил БЕЙНШТЕЙН.

Михаил Анатольевич, расскажите, пожалуйста, о квалификации Ваших специалистов. Насколько разнообразнее, по сравнению с другими таможенными брокерами, спектр услуг, которые предлагает компания?

- В настоящее время у нас работают более трехсот опытных и высококвалифицированных специалистов. Все сотрудники имеют высшее образование, за их плечами и специализированные курсы по таможенному оформлению при ФТС России.

Ежегодно компания «Далк» проходит добровольную сертификацию Logistics Filed AuditTM на соответствие международным стандартам L.FА Certified Privider. Анализируя и оценивая позиционирование на рынке логистических услуг, эксперты отметили высокий уровень профессионализма и соблюдение всех международных стандартов LFA.

Компания является сетевой и осуществляет свою деятельность более чем в 15 крупнейших городах РФ, работает в шести таможенных управлениях (ЦТУ, СЗТУ, ЮТУ, СТУ, ПТУ, ДВТУ) и имеет два официальных иностранных представительства - на территории Китайской Народной Республики (Пекин и Гуанчжоу). Наша компания является логистической и предоставляет весь комплекс услуг по экспедированию, перевозке, таможенному оформлению, хранению, доставке грузов на склады клиента с использованием всех видов транспорта: железнодорожного, автомобильного, морского и авиационного.

В настоящее время в России существуют компании, которые являются только логистическими или которые занимаются только экспедированием или таможенным оформлением. Мы стараемся сейчас совместить таможенное оформление и экспедирование в одну пакетную услугу. Клиент получает договор, при котором ответственность за доставку от двери до двери несет логистический оператор. Мы не единственные в своем сегменте рынка, но наши показатели говорят сами за себя. С августа 2006 по август 2007 было выпущено более 31 тысячи грузовых таможенных деклараций и перечислено в госбюджет 15 миллиардов рублей. Ежегодно число оформленных ГТД увеличивается примерно на 20 процентов

. - Какова специализация таможенного оформления в регионах?

- Так как компания стремилась стать логистической, наши филиалы открывались не спонтанно, а по принципу приближения к месту стыков морских и железнодорожных перевозок. Развитие компании начиналось с Москвы, затем был Санкт-Петербург. Когда мы выиграли тендер на обслуживание тогда еще намечавшегося строительства завода «Нестле» по производству кофе, то открылись и в Новороссийске, потому что завод находится в г. Тимашевске Краснодарского края, а поставки зеленого зерна кофе идут с Африки, Южной Америки и Индии и насчитывают около 20 тысяч тонн в год. Сначала таможенное оформление грузов производилось в порту, а потом в Тимашевске. Компания «Нестле» является одним из основных инвесторов по Краснодарскому краю, поэтому мы провели определенные технические модификации на Тимашевском посту совместно с таможенными органами для внедрения электронного декларирования, чтобы усовершенствовать этот процесс.

Филиал в городе Орле был организован по работе с компанией «Северсталь-Метиз», у которой 80 процентов продукции идет на экспорт. Там существует СВХ, который открыт на заводе и, соответственно, мы там обеспечиваем экспортное оформление грузов. Также в Орле находится такой крупный инвестор, как компания «Соса-Соlа».

В Нижнем Новгороде нашим базовым клиентом является компания «Северсталь-Авто» (Набережные Челны), где мы обслуживаем приходящие комплектующие по сборке автомобилей Ssang Yong, Fiat, Isuzu.

В Сибирском федеральном округе есть наш филиал в Иркутске, который уже открыт более четырех лет. Мы работаем там с крупной компанией ОАО «Саянскхимпласт», которая занимается выпуском ПВХ и входит в холдинг Восточно-Сибирской газовой компании.

Два месяца назад открылся филиал в порту Восточный, и сейчас мы начинаем выстраивать работу по отправке груза в морском порту и доставке по регионам.

- В регионах, удаленных от Москвы, очень остро стоит проблема с квалифицированным брокером. Как решается эта проблема на сегодняшний день?

- Когда мы открываем филиал, всегда направляем специалистов из центра и на местах уже обучаем.

-У компании «Далк», единственной из общероссийских брокеров, имеется официальная аккредитация Китайской Народной Республики. Расскажите, пожалуйста, о филиале в Китае.

- В ноябре 2005 года между правительствами двух стран был подписан Меморандум о китайско-российском торгово-экономическом сотрудничестве на период до 2010 года, в котором выдвинута цель к этому времени довести внешнеторговый оборот двух стран до 60-80 миллиардов долларов США.

За последние годы внешнеторговый оборот между Китаем и Россией сохраняет тенденцию продолжительного и быстрого роста. В 2005 году объем импорта-экспорта между Китаем и Россией достиг 29,1 миллиарда долларов США с увеличением на 37 процентов, что намного превысило намеченные среднегодовые темпы роста в этой сфере, которые по плану должны были составить 20-25 процентов.

В Китае мы являемся первой российской компанией, предоставляющей услуги таможенного брокера. Этот факт дает нам возможность не только практиковать совершенно новую для Китая форму работы, но и стать лидером на рынке брокерских услуг в КНР.

Уже два года мы пытаемся выстроить диалог с Китаем. Наше представительство находится в Пекине, также имеются рабочие места на юге Китая в Гуанчжоу. Наверное, будут еще и в Шанхае. Там мы начинаем выстраивать свою логистическую цепочку, а наш представитель проводит разъяснение китайским экспортерам правовых норм Таможенного кодекса РФ.

- Какие возникают трудности в работе с филиалом в Китае?

- Ни для кого не секрет, что одной из наиболее острых проблем, возникших в российско-китайских внешнеэкономических отношениях, является использование недобросовестными участниками ВЭД «серых» схем таможенного оформления товаров, импортируемых в Российскую Федерацию из Китайской Народной Республики. К сожалению, за прошедшие годы у участников внешнеэкономической деятельности выработался определенный менталитет, определенные стереотипы ведения внешнеэкономической деятельности, которые требуют радикальных перемен. А поскольку КНР является для России одним из важнейших стратегических партнеров, решение этих проблем является неотъемлемой частью дальнейшего развития внешнеэкономического сотрудничества двух стран.

Сейчас очень большая проблема убедить китайских бизнесменов перейти из «черного» бизнеса в «белый». «Серый» импорт невыгоден как России, так и Китаю: Россия теряет доход от сбора таможенных платежей, а китайские поставщики, в свою очередь, не имеют возможности получить официального подтверждения уплаты налогов и таможенных пошлин и, как следствие, вынуждены вести внешнеэкономическую деятельность на свой страх и риск. В то же время таможенное оформление в соответствии с Таможенным кодексом и всеми правилами, установленными законодательством Российской Федерации, поможет в значительной степени сократить бизнес-риски.

Еще одной из острых проблем является: качество китайского товара, очень много подделок и контрафакта. Однако мы наблюдаем прогресс, и это связано со стабильностью российской политики по отношению к внешнеэкономической деятельности.

- Расскажите, пожалуйста, о вашем участии в работе эксперимента по внедрению электронного декларирования.

- В Нижнем Новгороде и Новороссийске активно внедряем систему электронного декларирования. Вот показатели, которые говорят сами за себя: за 2006 год в Новороссийске было выпущено 766 грузовых таможенных деклараций и перечислено в госбюджет 676,61 миллиона рублей. В Нижнем Новгороде было выпущено 2 365 грузовых таможенных деклараций и перечислено 334,268 миллиона рублей. А за текущий 2007 год в Новороссийске уже выпущено 536 грузовых таможенных деклараций и перечислено в госбюджет 472,567 миллиона. В Нижнем Новгороде выпущено 1 437 грузовых таможенных деклараций и перечислено 203,880 миллиона рублей. В будущем хотим осуществить эту процедуру в Китае. Сейчас ведутся переговоры двух таможенных служб о том, чтобы мы могли делать предварительные декларации на китайской стороне перед отправкой грузов.

Журнал «Таможня»