26.10.10

Загранотряд

19 октября были опубликованы результаты исследования, согласно которым Новосибирск занял второе место среди российских мегаполисов по концентрации иномарок. Уступая лишь москвичам в степени пристрастия к автомобилям иностранного производства, новосибирцы продолжают «голосовать рублем» против российских машин. Эксперты видят причину этого процесса в том, что новосибирцы привыкли к качеству и комфорту иномарок, в технологическом плане опережающих «Ладу» и ГАЗ на десятки лет. Специалисты по автомобильным вкусам горожан считают, что повышенные пошлины и программы льготного кредитования отечественных авто не смогут изменить ситуации, и видят надежду российского автозаводов в зарубежных менеджерах.

По данным отчета аналитического агентства «Автостат», на данный момент доля иномарок в легковом автомобильном парке Новосибирска составляет 59,4 %. Таким образом, наш город занимает второе место по концентрации машин иностранного производства среди российских городов с населением более 1 млн чел. после Москвы, где доля таких автомобилей составляет 62,7 %. На третьем месте с показателем 58 % находится Санкт-Петербург.

Самым «иномарочным» городом России, по результатам исследования, стала Находка, где 92,4 % всех легковых автомобилей привезено из-за рубежа. Во Владивостоке 91,9 %.

Как уточняют в «Автостате», в своих подсчетах аналитики опирались на данные регистрационных отделов ГИБДД в каждом населенном пункте. При подсчете доли иномарок учитывалось количество автомобилей по брендам. Соответственно к иномаркам были отнесены и автомобили зарубежных брендов, производимые на территории России.

Большую популярность иномарок в нашем городе эксперты автомобильного рынка объясняют их более высоким качеством и привычкой новосибирцев к комфортной езде. По мнению президента новосибирского отделения «Федерации автовладельцев России» Михаила Коваля, существует три основных причины, почему новосибирцы «голосуют рублем» за иномарки: «Во-первых, иномарки зачастую значительно более качественны и надежны, чем отечественные модели. Это доказывает многолетний опыт эксплуатации, в том числе и в режиме поездок на большие расстояния между городами. Вторая причина заключается в комфорте — почти любой водитель, поездивший хотя бы месяц на японском автомобиле, не захочет пересаживаться на машину без АКПП и кондиционера.

Наконец, в Новосибирске очень доступные запчасти на японские модели авто, а также высокий уровень сервиса на СТО. В городах Центральной России с качественным ремонтом современного иностранного автомобиля могут возникнуть проблемы».

Верность новосибирцев иномаркам идет в разрез с актуальными общероссийскими тенденциями. По данным «Автостата», за первые 9 месяцев 2010 года на российском рынке рост продаж отечественных моделей составил 33,3 % (387,2 тыс. шт. против 290,5 тыс. шт.), а по иномаркам лишь 11,8 % (836,6 тыс. шт. против 748,5 тыс. шт.). Как убежден директор агентства Сергей Целиков, основной причиной такого явления стало стимулирование государством отечественного автопрома по программам утилизации и льготному кредитованию.

Помимо рыночных способов поддержки отечественных автозаводов, государство использует и административное давление на потребителя. С января 2009 года правительством были временно повышены ввозные пошлины на иномарки. В октябре 2009 года действие этих ставок было продлено еще на девять месяцев. На иномарки моложе 5 лет таможенная ставка увеличилась на 20–30 %, а ввоз авто старше 5 лет подорожал на 40–80 %.

Специалисты автомобильного рынка убеждены, что даже столь серьезные стимуляторы не заставят новосибирцев пересесть на продукцию отечественного автопрома.

По словам руководителя «Сибирской ассоциации автодилеров» Михаила Невмовенко, подобное развитие событий кажется возможным в единственном случае — если автомобили отечественных марок догонят по качеству хотя бы самые бюджетные зарубежные модели, собираемые в России. «Ведь современные иномарки в технологическом плане на 20–30 лет впереди отечественного автопрома. Например, если менеджеры Renault смогут технологически «приподнять» ВАЗ с сохранением конкурентоспособных цен, то это поможет автомобилям LADA потеснить иномарки. Кроме того, стоит учитывать, что в Новосибирске работают дилеры более 20 иностранных брендов, в то время как массовых отечественных автобрендов всего три: ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Это как раз тот случай, когда количество переходит в качество», — убежден эксперт.

Новосибирский городской сайт; 26.10.10