17.10.05

Заключение соглашения между Министерством транспорта РФ и литовской стороной

Калининградским железнодорожникам заметно прибавила оптимизма достигнутая недавно договоренность с компанией "Литовские железные дороги" о размерах тарифов на перевозку грузов из России в Калининградскую область и обратно по территории соседнего государства.

Благодаря соглашению, заключенному между Министерством транспорта РФ и литовской стороной, транзитная ставка поднялась не на 15 процентов, как хотели соседи, а всего лишь на пять. Грузоотправители воспряли духом и стали направлять товар в самый западный российский регион в возрастающих объемах. А если к этому прибавить еще скидки на перевозки по Калининградской дороге, которые предоставляет Компания "РЖД" на большинство грузов, в сумме свыше двух миллиардов рублей в год, то условия для перевозчиков остаются здесь благоприятные.

На вопрос "Гудка", как это отражается на производственных показателях коллектива, начальник Калининградской дороги Виктор Будовский ответил:

- С января нами перевезено уже около тринадцати миллионов тонн экспортно-импортных грузов, что заметно больше прошлогоднего. В 2004-м был поставлен рекорд - 18,5 миллиона тонн грузов. А в нынешнем мы намереваемся его перекрыть - 19 миллионов тонн. Рост объемов перевозок достигается в основном благодаря оптимизации перевозочного процесса без увеличения штата работников.

- Иногда приходится слышать, что эти показатели - предел для дороги. Если увеличить грузопоток, она, дескать, захлебнется. Как вы считаете, возможно ли достичь большего? - С уверенностью могу сказать: можно! И мы создаем условия для увеличения пропускной способности магистрали. На границе с Литвой полным ходом идет строительство станции Чернышевское, которая с вводом в строй обеспечит ускоренный процесс прохождения пограничного и таможенного досмотра поездов. Это существенно сократит время стоянок составов на границе.

Кроме того, на главном ходу строится автоблокировка. После ее сдачи в эксплуатацию периодичность и скорость движения составов здесь намного возрастут. Так что вполне реально в ближайшем будущем рассчитывать на перевозку 40 - 50 миллионов тонн грузов. Но для этого понадобится помощь смежников. Им надо реконструировать базу приемки грузов. Потребуется дальнейшее развитие портовых терминалов, а главное, совместно с портовиками предстоит создать единый логистический центр для всего транспортного узла. На дороге есть мощный информационно-вычислительный центр. Он может предоставлять услуги по просьбе любого перевозчика и грузовладельца. Когда мы заводим речь о логистике, то не преследуем цели раскрытия чьих-то коммерческих тайн. Нам нужна оперативная информация о подходе танкеров и других судов в наши порты, чтобы синхронно подавать составы с нефтепродуктами и другими грузами. Кстати, мне недавно довелось посмотреть, как работает логистический центр на Северо-Кавказской дороге. Там показатели оборота вагонов лучше, чем у нас!

- Достаточно ли средств вкладывается в развитие дороги? - Если посмотреть на динамику капитальных вложений ОАО "РЖД" в Калининградскую магистраль, то за последние три года с одного миллиарда рублей они выросли до двух с половиной миллиардов. Конечно, всем понятно, что капвложения сиюминутную отдачу не дают, но обновление инфраструктуры и подвижного состава идет полным ходом, благодаря этому совершенствуется эксплуатационная работа.

В нынешнем году завершена модернизация путевого хозяйства станции Калининград-сортировочный. Введен в строй с новым постом электрической централизации двухпутный участок между станциями Шиповка и 26-й километр. Увеличены пропускная способность и объемы перевалки нефтепродуктов. Сейчас на Балтике возводится Белорусский морской терминал. После его ввода в эксплуатацию мы будем перевозить больше на миллион тонн грузов, которые придут из Белоруссии. Ожидается рост перевозок контейнеров.

- А как обстоят дела в сфере пассажирских перевозок? - Из-за ужесточения пограничного и таможенного контроля в пассажирских поездах дальнего сообщения на границе с Литвой у нас наметился спад пассажирооборота на 35 процентов. Соседи трижды в нынешнем году ужесточали правила проезда, ссылаясь на требования Евросоюза, что отрицательно воздействовало на психику пассажиров. На наш взгляд, от проблем с пограничным досмотром российских пассажиров можно было бы избавиться, если по литовскому участку пустить безостановочный поезд.

Часть пассажиров мы потеряли еще и потому, что калининградские авиаторы начали акцию по предоставлению больших скидок на перелет из Калининграда в Москву. Билет на самолет в эконом-классе стоит всего 1300 рублей, включая обед. Чтобы выдержать конкуренцию с ними, мы собираемся тоже провести аналогичную акцию.

К тому же с будущего года будут увеличены объемы перевозки пассажиров на Берлин, начнут курсировать вагоны на Варшаву и Прагу. Есть возможность восполнить объемы перевозок пассажиров расширением пригородного сообщения. Парк пригородных поездов дороги обновлен. Успешно эксплуатируются две модернизированные электрички. Только рельсовых автобусов курсирует семь!

Из одного шестивагонного обновленного дизель-поезда мы сделали два трехвагонных. Составы с небольшим количеством вагонов очень экономичны на малодеятельных маршрутах, на которых вновь возобновлено пригородное сообщение.

В итоге объемы пригородных пассажирских перевозок нынешним летом значительно увеличились, убыточность их сократилась в два раза. С начала года перевезли 4,2 миллиона пассажиров, что на полмиллиона больше, чем на этот период прошлого года. Словом, будем стараться работать качественно и эффективно.

"Гудок"