25.12.18

Центральный округ в лидерах по количеству зарегистрированных большегрузов в госсистеме «Платон»

Перевозчики Центрального федерального округа за год зарегистрировали в государственной системе «Платон» более 27 тысяч большегрузных автомобилей. О том, какое влияние оказал «Платон» на регионы округа, рассказал руководитель Центрального филиала госсистемы Сергей Давыдов.

— Сергей, расскажите, на что идут собранные средства?

— На средства, собранные государственной системой «Платон», было отремонтировано более двух тысяч километров автомагистралей, идет ремонт федеральной трассы Р243 от Костромы до Перми, ведутся работы по строительству и реконструкции более 30 мостов, значительная часть которых была закрыта из-за аварийного состояния.

В Центральном федеральном округе на эти средства были восстановлены и построены мосты в подмосковной Дубне, в Брянской, Воронежской, Орловской и Тамбовской областях; а также выполнен ремонт дорог во Владимирской, Калужской, Костромской, Рязанской и Тверской областях.

Отмечу недавно открытый мост через Волгу в Дубне — он является одним из крупнейших по объему строительства в России. Увеличенное расстояние между русловыми опорами позволило сохранить полноценное судоходное движение. Новая переправа разгрузила город от транзитного трафика и повысила транспортную доступность городов Московской и Тверской областей для тысяч автомобилистов и грузоперевозчиков.

— Есть ли у грузоперевозчиков возможность выбрать дороги для ремонта?

— Да, это стало возможным благодаря совместному проекту Минтранса России и ОНФ. Каждый грузоперевозчик может проголосовать за нужный ему участок дороги на сайте проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог». По итогам такого голосования сейчас ведется ремонт федеральной трассы Р243 от Костромы до Перми, ранее она только на треть соответствовала нормативу.

Перевозчики нашего округа имеют реальную возможность принять участие в формировании планов ремонтно-строительных работ.

— Как выглядит рынок грузоперевозок сегодня?

— В госсистеме «Платон» зарегистрировалось 448 тысяч грузоперевозчиков, которым принадлежит более миллиона и ста тысяч транспортных средств. Сегодня более двух третей рынка грузоперевозок составляют физические лица, четверть — юридические лица, десятую часть — индивидуальные предприниматели.

— Какая статистика по ЦФО?

— Грузоперевозчики центрального региона зарегистрировали в госсистеме «Платон» более 284 тысяч фур, это рекордный показатель в стране. Больше всего транспортных средств зарегистрировано в Московской области и в Москве — 76 и 61 тысяча большегрузов соответственно. За год грузоперевозчики округа зарегистрировали в системе более 27 тысяч автомобилей.

Благодаря работе «Платона», рынок автомобильных перевозок становится прозрачным для государства и бизнеса. Сейчас мы можем точно сказать, что в Центральном округе в этой сфере работает 65,5 тысячи физлиц, 19 тысяч юрлиц и 13,5 тысячи индивидуальных предпринимателей.

— Какие нововведения в работе системы «Платон» произошли за год?

— Летом этого года по требованию законопослушных перевозчиков правительством РФ был усилен контроль за нарушителями госсистемы «Платон». В частности, 8 июля были внесены изменения в КоАП РФ по передаче полномочий Федеральной службе по надзору в сфере транспорта. Запуск единого Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) Ространснадзора обеспечил равный контроль на всей территории страны. Нарушители выявляются на основе фотофиксации, которую осуществляют 100 специальных автомобилей и более 480 стационарных систем контроля.

Грузоперевозчикам округа за пять месяцев было вынесено более 187 тысяч постановлений, четверть из них приходится на незарегистрированные в госсистеме большегрузы. Наибольшее число нарушений выявлено системами контроля в Московской области — вынесено более 65 тысяч постановлений. При этом грузоперевозчики Москвы и Московской области получили 38 и 29 тысяч штрафов соответственно.

Общая сумма штрафов грузоперевозчикам округа составила полтора миллиарда рублей. Эти средства, как и плата за использование федеральных трасс, направляются в дорожный фонд на ремонт дорог и мостов.

— За какие нарушения перевозчики получают штрафы?

— Проблемы со штрафами возникают только у тех, кто нарушал и продолжает игнорировать требования законодательства. Для добросовестных перевозчиков с июля ничего не изменилось — они честно соблюдают закон и вносят плату за использование федеральных дорог.

Постановления о нарушениях приходят недобросовестным участникам рынка, которые пытаются обойти закон. Некоторые перевозчики используют одну маршрутную карту несколько раз, другие умышленно отключают бортовое устройство. Эти и другие ухищрения выявляются автоматической системой контроля.

Хочу заострить внимание, что резиденты России могут получить бесплатные бортовые устройства. Они просты в использовании и не требуют специальных навыков. На основании предложений грузоперевозчиков мы реализовали возможность постоплаты, чтобы владельцы транспортных средств могли внести плату после поездки.

— Как перевозчики узнают о штрафах?

— Для удобства перевозчиков максимально расширены сервисы проверки правонарушений. О наличии штрафа можно узнать самостоятельно на сайте Ространснадзора, либо из уведомлений на портале госуслуг и в личном кабинете системы «Платон». Постановление приходит заказным письмом по почте в бумажном или в электронном виде.

Разрешить спорные вопросы пользователи могут современными способами: на сайте ведомства работает интерактивная форма обжалования штрафа, также там размещен цифровой бланк жалобы для формирования печатного экземпляра. Пользователи могут выбрать предпочтительный вариант и реализовать свое право в рамках закона.

— Чего ждать грузоперевозчикам?

— Ассоциация интернета вещей видит в системе «Платон» перспективу развития в «экосистему „водитель–автомобиль–дорога“». Сейчас уже можно говорить, что «Платон» превратился в цифровую платформу транспортной инфраструктуры, на базе которой можно реализовать достаточно большое количество сервисов и государственных проектов. Благодаря работе системы, государство получило подтвержденные данные о структуре владельцев фур и количестве перевозчиков. Налажен цифровой обмен данными с ФНС, МВД, ФССП и ФТС, что исключает факты нарушения законодательства.

Одним из возможных вариантов развития системы с учетом имеющегося объема информации могут стать прорывные проекты в области IT и оптимизации транспортного комплекса.

В завершение хочу отметить успешный опыт по обеспечению безопасности передвижения автобусов во время проведения Чемпионата мира по футболу FIFA — 2018. За несколько дней 1500 автобусов зарубежных перевозчиков из 27 стран были оборудованы бортовыми устройствами системы «Платон». Это обеспечило безопасность следования иностранных болельщиков к стадионам городов-участников, в частности, к «Лужникам» и «Открытие Арене» в Москве.

Телеканал 360°