28.11.05

Цены по каско наступают

За два последних месяца тарифы по добровольному автострахованию каско возросли до 30%. Еще в начале осени средние расценки на страхование машины от риска "угон плюс ущерб" составляли 6-7% годовых. Теперь же обычный рыночный тариф составляет 8-9%.

В частных беседах страховщики говорят, что причиной роста стало осеннее поднятие тарифов лидером рынка ОАО "РЕСО-Гарантия", которое ранее демонстративно долго держало низкие расценки. Вслед за лидером подтянулись другие участники рынка. Еще весной этого года в "Росгосстрахе" откровенно заявили, что 2004 г. был по каско убыточен. И компания также подняла цены.

"Практически у всех страховщиков динамика тарифов по каско идет в сторону повышения, - уверен Дмитрий Синишев, директор управления маркетинговых коммуникаций ООО "Росгосстрах-Северо-Запад". - Сейчас мы повышаем тарифы по отдельным категориям транспортных средств, связанных с повышенным риском угона - по новым ВАЗ (2110, 2112, 2115), а также по старым иномаркам".

"На финансовые потери по каско наложилась растущая убыточность по ОСАГО, - отмечает Сергей Сафронов, генеральный директор ЗАО "СК "Авеста", - поэтому компаниям ничего не оставалось, как повышать расценки".

Добровольное страхование автомобилей служит ключиком к открыванию клиенту других видов страховой защиты. Страховщики всего мира исповедуют принцип "путь к клиенту лежит через гараж". И предлагают другие более прибыльные для потребителей продукты - по имуществу, накопительному страхованию жизни и несчастному случаю. Неудивительно, что каско в Петербурге развивается бурными темпами.

"В большей степени причиной роста рынка стало введение ОСАГО и ежегодное увеличение парка автомобилей, - рассказывает Николай Смелов, директор центра страхования автотранспорта ОАО "СК "Русский мир". - Стоит также отметить, что клиенты отдают предпочтение новым автомобилям, которые приобретаются в кредит. На такие автомобили оформление полиса каско обязательно".

"Перспективы роста у рынка каско остаются: около 50% дорогих машин в Петербурге застраховано, - считает Сергей Сафронов. - Хотя в основном к страховщику идут либо по принуждению (получая кредит), либо столкнувшись с крупным убытком".

Выплаты по угонам составляют основной ущерб по страхованию каско. Воруют в основном дорогие автомобили, которые пользуются спросом на вторичном рынке. Поэтому страховщики никогда не берут риск "угон" без "ущерба". Основные способы минимизации издержек - требования поставить современные противоугонные устройства, введение франшизы, заключение договоров о сотрудничестве со СТО, которые предоставляют скидки на ремонт застрахованных автомобилей.

Для дорогих марок установлены требования по определенному набору противоугонных систем (механические противоугонные устройства, дополнительные иммобилайзеры, спутниковые навигационные системы). Автомобиль примут на страхование, только если страхователь доукомплектует его необходимыми системами. В противном случае клиенту или отказывается в страховании, или заключается договор без риска угона, или применяется повышенная франшиза на угон. Дорогие модели проходят предстраховую экспертизу.

В связи с высокой убыточностью подержанных автомобилей (старше 5 лет) тарифы на страхование таких машин на 50% выше, чем на новые. Практически у всех страховщиков тарифы по каско растут с поразительным упорством.

"Деловой Петербург"