01.03.22

Циндао станет ближе

ПАО «ТрансКонтейнер» совместно с зарубежными коллегами намерены создать хаб и центры обслуживания поездов в Китае

Вчера ПАО «ТрансКонтейнер» подписало трёхстороннее соглашение с китайскими компаниями Shandong Jitie Land Port Group Limited (логистическое предприятие, входит в состав Цзинаньского железнодорожного бюро «Китайских железных дорог») и Qingdao New Port Industrial And Logistics Development Co (оператор сухого порта в Циндао). Документ направлен на увеличение привлекательности транзитных контейнерных перевозок из Китая в Европу. Срок действия – пять лет.

Согласно договорённостям, стороны намерены организовать хаб для консолидации грузов в Циндао (город провинции Шаньдун). Соглашение также подразумевает создание китайско-российских и китайско-европейских центров обслуживания поездов и постоянно действующего выставочного павильона в демонстрационной зоне регионального торгово-экономического сотрудничества между Китаем и Шанхайской организацией сотрудничества в провинции Шаньд

ун.

По словам директора по развитию бизнеса в странах Азиатско-Тихоокеанского региона ПАО «ТрансКонтейнер» Владимира Хлуткова, подписание соглашения с китайскими партнёрами способствует укреплению взаимовыгодного сотрудничества между Россией и Китаем в области транспортно-логистических услуг.

«Это также позволит нарастить объём транзитных перевозок через Россию, повысив скорость и качество сервиса, предоставляемого клиентам», – добавил он.

Напомним, что провинция Шаньдун уже входит в географию перевозок ПАО «ТрансКонтейнер». Так, в августе прошлого года совместно с австрийской железнодорожной компанией Rail Cargo Austria предприятие организовало первую отправку контейнерного транзитного поезда по маршруту Китай – Австрия – Италия. Состав, гружённый 50 контейнерами с товарами народного потребления китайского производства, отправился из Циндао. Маршрут прошёл по территории восьми стран – Китай, Монголия, Россия, Беларусь, Польша, Чехия, Австрия и Италия.

Исполнительный директор Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок Сергей Авсейков сообщил «Гудку», что, несмотря на внешние факторы неопределённости, деятельность членов союза продолжается, и такого рода соглашения демонстрируют, что она по-прежнему востребована у зарубежных партнёров.

«По моему глубокому убеждению, контейнерный транзит остаётся хребтом современной мировой экономики, и мы должны стремиться по мере сил его сохранить и нарастить», – добавил эксперт.

По мнению президента национального исследовательского центра «Перевозки и инфраструктура» Павла Иванкина, совместные усилия ПАО «ТрансКонтейнер» и китайских коллег также могут поспособствовать развитию экспортно-импортных перевозок между Россией и Китаем.

Как ранее сообщал «Гудок», 20 февраля АО «РЖД Логистика» (РЖДЛ) завершило первую отправку полносоставного контейнерного поезда из провинции Шаньдун в Москву. В составе поезда отправлены грузы, требующие соблюдения температурного режима: свежие и замороженные фрукты и овощи, другие продукты питания и медицинские препараты общей массой 1 тыс. тонн.

«Сегодня мы видим спрос на новый сервис и в перспективе планируем расширять номенклатуру грузов и отправлять до пяти поездов ежемесячно», – ранее отметила руководитель пресс-службы РЖДЛ Евгения Фисенко.

Гудок