24.07.07

Знаем, как справиться с грузом

Игорь Лобко, начальник дорожного центра фирменного транспортного обслуживания Октябрьской железной дороги:

– Октябрьская железная дорога обслуживает более 25 тыс. грузоотправителей из 11 субъектов Российской Федерации. Объем перевозимых грузов ежегодно растет. В этом году суточная погрузка на дороге по сравнению с прошлым годом выросла на 3,5% и составляет в среднем 296,4 тыс. тонн.

По прогнозам специалистов, объемы перевозок по дороге в адрес портов возрастут с 61,5 млн тонн в 2006 году до 152,7 млн тонн к 2020 году.

Учитывая рост нагрузок на инфраструктуру магистрали, в решении проблемы пропускной способности дороги мы вряд ли можем рассчитывать только на увеличение парка подвижного состава. Решение этой проблемы также во многом зависит и от организации четкого взаимодействия сбытового и перевозочного комплексов. Для повышения эффективности использования подвижного состава нам необходимо усовершенствовать схему взаимодействия погрузочных и выгрузочных дорог и соответствующих департаментов ОАО «РЖД» по обеспечению равномерного использования инфраструктуры.

Решать эти задачи в том числе будет и логистический центр ОЖД, который уже два месяца работает в опытном режиме.

Среди перспективных задач центра – оптимизация продвижения вагонопотоков назначением на припортовые и пограничные станции, координация взаимодействия с морскими портами и железнодорожными администрациями стран Балтии и Финляндии, экспедиторскими и операторскими компаниями, минимизация непроизводительных затрат участников транспортного рынка.

Уже начала работу компания «Пул – Транс» – совместное предприятие ОАО «Российские железные дороги» и ОАО «Компания Усть-Луга». На «Пул – Трансе» лежит ответственность за все железнодорожные транспортно-экспедиционные операции морского порта Усть-Луга.

На Октябрьской дороге завершена модернизация систем связи на основе оптико-волоконных линий, обустроены автоматизированные рабочие места на всех грузообразующих станциях и крупнейших предприятиях. С грузоотправителями заключаются договора об электронном обмене данными. Одним из наиболее перспективных направлений является внедрение между ОЖД и крупными пользователями транспортных услуг автоматизированного документооборота ЭТРАН. В него уже включились многие наши клиенты, которые и станут катализаторами роста погрузки на магистрали.

«Гудок» 24.07.2007