30.12.16

Зоны экономического благоприятствования в Бурятии: займемся транспортной логистикой

В ближайшей перспективе в Бурятии создадут зоны экономического благоприятствования (ЗЭБ) транспортно-логистического типа. Первая из них должна появиться в районе международного аэропорта «Байкал» в Улан-Удэ. Об этом стало известно в минувший вторник на заседании правительства республики, пишет газета «Бурятия».

На вопросе о создании нового типа ЗЭБ заострил внимание во время своего выступления по теме «О проекте Закона Республики Бурятия» «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О зонах экономического благоприятствования в Республике Бурятия» и.о. министра экономики Бурятии Тимур Будаев.

Как отметил докладчик, министерство экономики РБ предлагает ввести новое понятие – зоны экономического благоприятствования транспортно-логистического типа.

- Это обусловлено тем, что с 2008 года на уровне республики начал прорабатываться вопрос о возможности создания федеральной портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ), - пояснил Тимур Будаев. – Такого рода заявок у нас было две. Но в связи с последними изменениями в подходах к созданию федеральных особых экономических зон, этот вопрос не нашел своего продолжения.

Однако вместо ПОЭЗ в Бурятии должна появиться зона экономического благоприятствования транспортно-логистического типа. Тем более, что база для этого в республике есть: определен земельный участок вблизи международного аэропорта «Байкал» (площадь – около 200 га), были подписаны соглашения о намерениях с потенциальными резидентами на сумму порядка 11 млрд рублей.

- Эта территория необходима для работы с потенциальными инвесторами, – отметил и.о. министра. – Необходимо закрепить статус территории. На первых порах можно создать региональную зону экономического благоприятствования транспортно-логистического типа. Этим участком мы ограничиваться не будем. Запланированы следующие точки притяжения – в районе Кяхты и Гусиноозерска.

По словам докладчика, под транспортно-логистической деятельностью понимается переработка транзитных грузовых потоков железнодорожного, внутреннего водного, автомобильного и воздушного транспорта; складирование, хранение товаров; снабжение, снаряжение, оснащение (в том числе судовыми и бортовыми запасами), оснащение судов, воздушных судов; ремонт, техническое обслуживание речных и воздушных судов, гражданской авиационной техники, автомобильной техники; операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (упаковка, сортировка, переупаковка, деление партии, маркировка); организация узловой сборки товаров и/или их компонентов.

Также в проекте закона предусматривается снижение объема капитальных вложений, осуществляемых резидентами с пяти миллионов евро до 100 млн рублей. По мнению экспертов, для создания зон экономического благоприятствования транспортно-логистического типа минимальный размер капитальных вложений в 100 млн рублей – наиболее приближенный к нынешним экономическим условиям реализации инвестиционных проектов.

В то же время в рамках стимулирования туристско-рекреационной деятельности будут минимально снижены необходимые капитальные вложения – до 5 млн рублей. Это позволит вовлечь в сферу туриндустрии небольшие компании.

В закон «О зонах экономического благоприятствования в Республике Бурятия» предлагается внести и еще одно изменение: для создания новых точек роста зоны экономического благоприятствования будут создаваться не в конкурсном, а в заявительном порядке.

- Когда есть заявки от муниципального образования, – поясняет Тимур Будаев, – мы понимаем, что все уже рассчитано, есть потенциальные инвесторы. При этом корректировки границ территорий предусмотрены дополнительными соглашениями.

Напомним, что, начиная с 2007 года, правительство Бурятии активно развивает такой механизм привлечения инвестиций, как создание региональных зон экономического благоприятствования (ЗЭБ). Как отмечал глава Бурятии, для будущих резидентов зон предусмотрены налоговые преференции.

О том, что резидентам оказывается действенная помощь со стороны властей – от налоговых льгот до создания инфраструктуры, – сообщила генеральный директор турфирмы «Жассо- тур» Светлана Цыбикдоржиева.

- Ощущаем себя настоящими резидентами, – отметила Светлана Цыбикдоржиева. – Мы зашли не просто на участок и в зону экономического благоприятствования. Получили поддержку: по линии «МРСК Сибири» нам провели линию электропередачи (первые два года мы работали на генераторах), и сейчас к нам строят дорогу.

Три года назад заместитель председателя правительства РБ по экономическому развитию Александр Чепик вручил Светлане Цыбикдоржиевой свидетельство о регистрации в качестве резидента ЗЭБ «Ацагатская долина». Этот резидент реализовал проект по строительству этнокомплекса «Степной кочевник» и успешно продвигает этнотуризм.

- Мы даем некоторые послабления, чтобы закон действовал и чтобы людям было проще войти в зону экономического благоприятствования. – резюмировал первый заместитель председателя правительства РБ Иннокентий Егоров. – Мы создали транспортно-логистические кластеры. Их тоже можно будет объявить зонами экономического благоприятствования. При этом надо внести некоторые изменения в закон, что мы и делаем. Предстоящие изменения в закон станут шагом навстречу предпринимателям.

По словам Иннокентия Егорова, в подобных зонах предусмотрено и федеральное финансирование.

Проект закона РБ «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О зонах экономического благоприятствования в Республике Бурятия» будет представлен на февральской сессии НХ РБ.

Буряад Yнэн