ЦТУ приглашает в "Зеленый сектор"
ЦТУ совместно с ФТС России проводится работа, направленная на создание условий для развития внешнеэкономической деятельности и благоприятного инвестиционного климата, а также на сокращение сроков осуществления таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых крупными производственными предприятиями, деятельность которых характеризуется низкой степенью риска, так называемый "Зеленый сектор".
С этой целью, ФТС России разработан Порядок действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых лицами, осуществляющими производственную деятельность, который утвержден приказом от 04.02.2013 № 202 (далее Порядок).
Решение об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков может быть принято ФТС России в отношении товаров, перемещаемых лицами, осуществляющими производственную деятельность (далее - Лица) при выполнении следующих критериев:
1) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений, открытых площадок и иных территорий, предназначенных для производственных целей;
2) стоимость чистых активов (остаточная стоимость производственных фондов, стоимость сырья и готовой продукции) - не менее 1 млн. руб.;
3) уставной капитал - не менее 10 млн. руб.;
4) основной вид деятельности - производственная;
5) в основном производстве задействовано не менее 50 человек (в среднем за предшествующий год и на дату проведения анализа информации о Лице и его деятельности (далее - Анализ информации);
6) осуществление внешнеторговой деятельности не менее одного года до начала проведения Анализа информации;
7) количество выпущенных деклараций на товары в течение года до начала проведения Анализа информации - более 50 штук;
8) отсутствие до начала проведения Анализа информации неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, процентов, пеней;
9) отсутствие до начала проведения Анализа информации о задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (налоговым законодательством);
10) неприменение упрощенной системы налогообложения;
11) у Лица отсутствуют вступившие в законную силу и неисполненные в установленные сроки постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных главой 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. I), ст. 1; 2006, № 1, ст. 4; 2007, № 16, ст. 1825, № 26, ст. 3089; 2011; № 50, ст. 7351; 2012, № 53 (ч. I), ст. 7641, № 53 (ч. 1), ст. 7643) (далее - КоАП России);
12) у Лица отсутствуют вступившие в законную силу и неисполненные в установленные сроки постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.12, 14.10 КоАП России;
13) Лицо не считается в соответствии со статьей 4.6 КоАП России подвергнутым административному наказанию за неоднократное совершение административных правонарушений (два и более раз), предусмотренных статьями 16.1, 16,2, 16.3, 16.7, 16.9, 16.17, 16.19, 16.20 и 16.22 КоАП России, по которым сумма наложенных административных штрафов составила 250 000 рублей и более по любому факту административного правонарушения, либо по которым сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 500 000 рублей и более по всем фактам административного правонарушения по указанным статьям.
Ранее ФТС России в Уральском и Приволжском федеральных округах был проведен эксперимент по установлению выборочности контроля в отношении крупных производственных предприятий. Его результаты можно охарактеризовать следующими цифрами:
Снижение доли партий товаров с таможенным досмотром
Более чем в 30 раз
Снижение доли деклараций с запросом дополнительных документов
Примерно в 1.5 раза
Снижение доли партий товаров, в отношении которых проведены отбор проб/образцов и/или экспертизы
Примерно в 2 раза
Снижение среднего срока выпуска
В 2.5 раза
Для установления возможности принятия Решения в отношении товаров, об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков, необходимо обращение Лица в ФТС России с просьбой о проведении Анализа информации по образцу, представленному ниже:
Руководителю ФТС России
Образец обращения
о проведении анализа информации о лице и его деятельности, осуществляющем производственную деятельность, для установления возможности принятия решения об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении перемещаемых им товаров
“__ “________ 20_г.
В соответствии с приказом ФТС России от ________ № _____ “Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых лицами, осуществляющими производственную деятельность” прошу Вас принять в отношении товаров, перемещаемых ___________________ (наименование участника ВЭД, (ИНН)) решение об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков на основе анализа следующих сведений:
1. Сведения о наименовании, об организационно-правовой форме, о местонахождении (адрес государственной регистрации и адрес фактического местонахождения), об открытых банковских счетах лиц, перемещающих товары, и осуществляющих производственную деятельность (далее - Лица), а также перечень и местонахождение его обособленных структурных подразделений, через которые Лицо планирует осуществлять свою внешнеторговую деятельность, на день обращения.
2. Сведения о помещениях, открытых площадках и иных территориях, предназначенных для производственных целей, находящихся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде с указанием их местонахождения.
3. Сведения о стоимости чистых активов (остаточной стоимости производственных фондов, стоимости сырья и готовой продукции).
4. Сведения о, размере уставного капитала.
5. Сведения об основном виде деятельности.
6. Сведения о количестве человек, задействованных в основном производстве в среднем за предшествующий год и на дату подачи обращения.
7. Дата, с которой Лицо осуществляет внешнеторговую деятельность.
8. Количество выпущенных деклараций на товары в течение года до дня обращения в таможенный орган.
9. Сведения о постановке заявителя на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика и об идентификационном номере налогоплательщика.
10. Сведения о применяемой системе налогообложения.
11. Сведения о задолженности Лица по уплате федеральных, региональных и местных налогов.
12. Сведения о руководителе Лица, главном бухгалтере.
13. Сведения об отправителях товаров и их местонахождении.
14. Сведения о лицах, уполномоченных на представление интересов Лица при рассмотрении обращения.
Перечень прилагаемых документов:
1)
(Указываются документы, прилагаемые к обращению)
2)
(Ф.И.О. руководителя организации)
(подпись)
(дата)
М.П.
(Ф.И.О. главного бухгалтера)