Нормативные правовые документы в сфере таможенного дела

26.04.01

Федеральный закон № 89-ФЗ от 01-05-99, Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о равных правах граждан

Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о равных правах граждан (Москва, 25 декабря 1998 года) Российская Федерация и Республика Беларусь, в дальнейшем именуемые "Договаривающиеся Стороны", в целях повышения уровня жизни народов, создания благоприятных условий для всестороннего гармоничного развития личности, обеспечения равных прав граждан Союза на территории каждой из Сторон, опираясь на стремление народов к единению, во исполнение целей и задач, возложенных на Союз Беларуси и России Уставом Союза Беларуси и России, основываясь на Договоре о Союзе Беларуси и России от 2 апреля 1997 года и развивая его положения в целях дальнейшего сближения

Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о равных правах граждан

(Москва, 25 декабря 1998 года)

Российская Федерация и Республика Беларусь, в дальнейшем именуемые "Договаривающиеся Стороны", в целях повышения уровня жизни народов, создания благоприятных условий для всестороннего гармоничного развития личности, обеспечения равных прав граждан Союза на территории каждой из Сторон, опираясь на стремление народов к единению, во исполнение целей и задач, возложенных на Союз Беларуси и России Уставом Союза Беларуси и России, основываясь на Договоре о Союзе Беларуси и России от 2 апреля 1997 года и развивая его положения в целях дальнейшего сближения своих народов и обеспечения действенной интеграции в различных сферах государственной и общественной жизни, договорились о нижеследующем:

Статья 1

Граждане России и Беларуси обладают равными правами избирать и быть избранными в выборные органы Союза.

Статья 2

Граждане России и Беларуси имеют равные права на участие в хозяйственной деятельности на территориях Договаривающихся Сторон.

Статья 3

Граждане России и Беларуси пользуются равными гражданскими правами и свободами, как это предусмотрено законодательствами Договаривающихся Сторон.

Статья 4

Договаривающиеся Стороны обеспечивают доступность и равные права граждан в получении среднего, среднего специального, высшего и послевузовского профессионального образования. Абитуриенты поступают в учебные заведения на основе действующих правил приема.

Статья 5

Обмен жилыми помещениями между гражданами России и Беларуси осуществляется беспрепятственно в соответствии с национальным законодательством и является основанием для выдачи им разрешений на постоянное жительство на территориях Договаривающихся Сторон.

Статья 6

Договаривающиеся Стороны обеспечивают равное право их граждан на приобретение, владение, пользование и распоряжение имуществом на своих территориях. Безвозмездное получение гражданами государственного и муниципального имущества или приобретение его в соответствии с действующими в процессе приватизации льготами регулируется национальным законодательством в области приватизации.

Договаривающиеся Стороны обеспечивают гарантированную защиту права собственности их граждан.

Статья 7

Договаривающиеся Стороны обеспечивают гражданам России и Беларуси равные права на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-правовых гарантий на территориях России и Беларуси. Граждане России и Беларуси имеют равные права в оплате труда, режиме рабочего времени и времени отдыха, охране и условиях труда и других вопросах трудовых отношений. Трудовая деятельность регулируется на основе трудового договора (контракта) в соответствии с законодательством о труде. Договаривающиеся Стороны обеспечивают взаимное признание трудового стажа, включая стаж, исчисляемый в льготном порядке, и стаж работы по специальности, приобретенный в связи с трудовой деятельностью граждан.

Статья 8

Гражданам России и Беларуси обеспечиваются равные права на социальное обеспечение, медицинскую помощь и доступ к услугам лечебно-оздоровительных учреждений на территориях Договаривающихся Сторон. Взаиморасчеты за оказание скорой и неотложной медицинской помощи и лечение социально значимых заболеваний не производятся.

Статья 9

Договаривающиеся Стороны приведут в течение 1999 года действующее законодательство в соответствие с настоящим Договором.

Статья 10

Договаривающиеся Стороны будут принимать необходимые меры для претворения в жизнь решений Высшего Совета и Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России по обеспечению равных прав граждан России и Беларуси.

Статья 11

Договаривающиеся Стороны создают Комиссию по правам человека. Компетенция, условия формирования и порядок деятельности Комиссии определяются отдельным соглашением Договаривающихся Сторон.

Статья 12

Отдельные положения настоящего Договора, не противоречащие законодательству Договаривающихся Сторон и их международным обязательствам, применяются временно с 1 января 1999 года. Договор подлежит ратификации и вступает в силу с момента обмена ратификационными грамотами.

(Подписи)

Подробнее
Закрыть
25.04.01

Приказ № 429 от 25-05-00, Об утверждении инструкции о порядке таможенного оформления товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной помощи (содействия)

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июля 2000 г. N 2312 (в ред. Приказов ГТК РФ от 06.11.2001 N 1055, от 05.08.2002 N 826, от 11.08.2003 N 878) На основании пункта "ж" статьи 35 Закона Российской Федерации от 21.05.93 N 5003-1 "О таможенном тарифе"(Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 23, ст. 821; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 32, ст. 3204, N 48, ст. 4567; 1996, N 1, ст. 4; 1997, N 6, ст. 709; 1999, N 7, ст. 879, N 18, ст. 2221; 2000, N 22, ст. 2263; 2001, N 33 (ч. I), ст. 3429, N 53 (ч. I), ст. 5026; 2002, N 22, ст. 2026, N 30, ст. 3033; 2003, N 23, ст. 2174, N 28, ст. 2893), подпункта 1 пункта 1 статьи 150 Налогового

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июля 2000 г. N 2312

(в ред. Приказов ГТК РФ от 06.11.2001 N 1055, от 05.08.2002 N 826, от 11.08.2003 N 878)

На основании пункта "ж" статьи 35 Закона Российской Федерации от 21.05.93 N 5003-1 "О таможенном тарифе"(Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 23, ст. 821; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 32, ст. 3204, N 48, ст. 4567; 1996, N 1, ст. 4; 1997, N 6, ст. 709; 1999, N 7, ст. 879, N 18, ст. 2221; 2000, N 22, ст. 2263; 2001, N 33 (ч. I), ст. 3429, N 53 (ч. I), ст. 5026; 2002, N 22, ст. 2026, N 30, ст. 3033; 2003, N 23, ст. 2174, N 28, ст. 2893), подпункта 1 пункта 1 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340, ст. 3341; 2001, N 1 (ч. II), ст. 18, N 23, ст. 2289, N 33 (ч. I), ст. 3413, ст. 3421, 3429, N 49, ст. 4554, ст. 4564, N 53 (ч. I), ст. 5015, ст. 5023; 2002, N 1 (ч. I), ст. 4, N 22, ст. 2026, N 30, ст. 3021, ст. 3027, ст. 3033; 2003, N 1, ст. 2, ст. 5, ст. 6, ст. 8, ст. 11, N 19, ст. 1749, N 21, ст. 1958, N 23, ст. 2174, N 26, ст. 2567, N 28, ст. 2874, ст. 2879), Федерального закона "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации" от 04.05.99 N 95-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2221), статей 29, 114, 169, 171 и 179 Таможенного кодекса Российской Федерации (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 31, ст. 1224; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 26, ст. 2397; 1996, N 1, ст. 4; 1997, N 30, ст. 3586, N 47, ст. 5341; 1999, N 7, ст. 879) и в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 29.09.97 N 1244 "Об образовании Комиссии по вопросам международной гуманитарной помощи при Правительстве Российской Федерации и упразднении Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 40, ст. 4604), от 07.07.99 N 608 "О признании утратившими силу абзаца второго пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1997 г. N 1244" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 24, ст. 2976) и от 04.12.99 N 1335 "Об утверждении Порядка оказания гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 50, ст. 6221) приказываю:
(в ред. Приказа ГТК РФ от 11.08.2003 N 878)

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке таможенного оформления товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной помощи (содействия).
2. Обеспечить в целях реализации указанной Инструкции:
- взаимодействие с рабочим аппаратом Комиссии по вопросам международной гуманитарной помощи при Правительстве Российской Федерации, заинтересованными министерствами и ведомствами по вопросам определения принадлежности товаров к гуманитарной помощи (содействию) и организации работы по применению таможенных льгот в отношении таких товаров - Главному управлению федеральных таможенных доходов (Э.А. Сафаров);
- организацию таможенного оформления и контроля товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи (содействия) - Главному управлению организации таможенного контроля (А.В. Галактионов);
- организацию контроля за целевым использованием товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи (содействия) - Управлению таможенной инспекции (А.Л. Волков).
(в ред. Приказа ГТК РФ от 05.08.2002 N 826)

3. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен обеспечить контроль за целевым использованием товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи (содействия), в том числе путем проведения выборочных проверок их целевого использования.
4. Начальникам таможенных органов довести содержание настоящего Приказа до сведения сотрудников, а также декларантов в регионе деятельности.
5. Признать утратившими силу Приказы ГТК России:
- от 15.03.96 N 142 "О Порядке таможенного оформления и применения льгот по уплате таможенных платежей в отношении товаров, ввозимых в качестве гуманитарной и технической помощи" (зарегистрирован в Минюсте России от 22.07.96 N 1128);
- от 03.09.96 N 526 "О внесении изменений в Приказ ГТК России от 15.03.96 N 142" (зарегистрирован в Минюсте России от 30.09.96 N 1169).
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа осуществлять заместителю председателя ГТК России А.А. Каульбарсу.
Настоящий Приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после его официального опубликования.

Председатель Комитета
генерал-полковник
таможенной службы
М.ВАНИН

Приложение

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В КАЧЕСТВЕ ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ (СОДЕЙСТВИЯ)

(в ред. Приказов ГТК РФ от 06.11.2001 N 1055, от 11.08.2003 N 878)

I. Общие положения

1. Инструкция о порядке таможенного оформления товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной помощи (содействия) (далее - Инструкция), определяет особенности таможенного оформления товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной помощи (содействия), а также осуществление контроля за их целевым использованием в соответствии с порядком оказания гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.99 N 1335 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 50, ст. 6221).
2. В тексте Инструкции использованы следующие понятия.
Гуманитарная помощь (содействие) - вид безвозмездной помощи (содействия), предоставляемой для оказания медицинской и социальной помощи малообеспеченным, социально не защищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий (далее - товары), расходы на транспортировку, сопровождение и хранение указанной помощи (содействия).
Получатели гуманитарной помощи (содействия) - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические и физические лица.
Доноры - иностранные государства, их федеративные или муниципальные образования, международные и иностранные учреждения или некоммерческие организации, иностранные физические лица, предоставляющие гуманитарную помощь (содействие).
(в ред. Приказа ГТК РФ от 11.08.2003 N 878)

Распоряжением ФТС РФ от 18.10.2004 N 55-р направлены образцы удостоверений, выдаваемых Комиссией по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве РФ, подписей уполномоченных лиц, печатей и штампов данной Комиссии.

Примечание.

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2004 N 215 упразднена Комиссия по вопросам международной гуманитарной помощи при Правительстве Российской Федерации.

Образована Комиссия по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации.

3. Решения о принадлежности товаров к гуманитарной помощи (содействию) принимает Комиссия по вопросам международной гуманитарной помощи при Правительстве Российской Федерации (далее - Комиссия). Комиссия на основании решения, оформленного в виде протокола, подписанного председателем Комиссии либо заместителем председателя Комиссии, выдает удостоверение по установленной Правительством Российской Федерации форме, подтверждающее принадлежность товаров к гуманитарной помощи (содействию), подписанное председателем Комиссии, его заместителем или ответственным секретарем Комиссии и заверенное оттиском печати Комиссии (далее - удостоверение). Удостоверение является документом, необходимым для таможенных целей. Каждый лист прилагаемых к удостоверению перечней товаров заверяется оттиском штампа с надписью "Гуманитарная помощь (содействие)".
Срок действия удостоверения - один год со дня принятия Комиссией решения о подтверждении принадлежности товаров к гуманитарной помощи (содействию).
Образцы подписей председателя Комиссии, его заместителя и ответственного секретаря Комиссии и оттиски печатей Комиссии доводятся до сведения таможенных органов распоряжениями ГТК России.
4. Продажа товаров, отнесенных к гуманитарной помощи (содействию), - полная или частичная - запрещается.
5. Ввоз на территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной помощи (содействия) продовольствия, изделий медицинского назначения и лекарственных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Не могут относиться к гуманитарной помощи (содействию) подакцизные товары (продукция), за исключением предназначенных для финансируемых из бюджетов всех уровней государственных и муниципальных организаций: автомобилей специального назначения для оказания медицинской скорой помощи, а также передвижных диагностических лабораторий, оснащенных специальным медицинским оборудованием, получаемых лечебными учреждениями для собственных нужд; автомобилей легковых, предназначенных для перевозки 10 человек и более, ввозимых для домов ребенка, детских домов, домов престарелых и инвалидов; автомобилей легковых, оборудованных подъемниками для инвалидных колясок, ввозимых для центров реабилитации инвалидов, мясо и мясопродукты, которые по условиям ввоза предназначены только для промышленной переработки, полуфабрикаты, мясной и рыбный фарш, мясо механической обвалки, а также бывшие в употреблении одежда, обувь и постельные принадлежности, за исключением одежды, обуви и постельных принадлежностей, направляемых в адрес государственных и муниципальных организаций и учреждений социальной защиты населения, здравоохранения, образования, уголовно-исполнительной системы, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней.
(в ред. Приказов ГТК РФ от 06.11.2001 N 1055, от 11.08.2003 N 878)

Отнесенные к гуманитарной помощи (содействию) указанные выше подакцизные автомобили могут передаваться безвозмездно только государственным и муниципальным организациям (лечебным учреждениям, домам ребенка, детским домам, домам престарелых и инвалидов, центрам реабилитации инвалидов, финансируемым из бюджетов всех уровней) на основании решения Комиссии о внесении изменений в ранее выданное удостоверение. Коммерческое использование указанных выше автомобилей либо их использование не по назначению запрещается.
(абзац введен Приказом ГТК РФ от 11.08.2003 N 878)

II. Особенности таможенного оформления товаров

7. Таможенное оформление товаров, отнесенных к гуманитарной помощи (содействию), производится в первоочередном порядке.
8. Таможенное оформление товаров производится в соответствии с установленным порядком с подачей грузовой таможенной декларации (ГТД) с учетом особенностей, установленных настоящей Инструкцией.
9. Таможенное оформление товаров производится таможенным органом, в регионе деятельности которого находится получатель этих товаров либо его структурное подразделение. Таможенное оформление может производиться и другим таможенным органом, в том числе расположенным в аэропорту или морском порту, при получении разрешения на производство таможенного оформления от таможенного органа, в регионе деятельности которого находится получатель этих товаров либо его структурное подразделение.
Таможенный орган, производивший таможенное оформление товаров, направляет копию ГТД, копию удостоверения, копии прилагаемых к удостоверению документов, а также копии товаросопроводительных документов либо спецификаций в таможенный орган, в регионе деятельности которого находится получатель товаров либо его структурное подразделение для последующего контроля.
10. Срок подачи ГТД в отношении товаров, признанных гуманитарной помощью (содействием), может быть продлен начальником таможенного органа, производящего таможенное оформление, на основании обоснованного заявления лица, перемещающего товары, в пределах общего (предельного) срока временного хранения товаров.
11. Для производства таможенного оформления товаров вместе с ГТД в таможенный орган должны быть представлены следующие документы:
- оригинал удостоверения и прилагаемые к нему документы (остаются в таможенном органе, производившем таможенное оформление, и хранятся вместе с ГТД);
- транспортные и товаросопроводительные документы;
- документы (на русском или на иностранном языке (с обязательным приложением перевода на русский язык)), подтверждающие факт безвозмездной передачи товаров;
- письменное обращение получателя с обязательством о целевом использовании товаров для оказания медицинской и социальной помощи малообеспеченным, социально не защищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий;
- план распределения с указанием конечных получателей товаров;
- документы, подтверждающие осуществление контроля со стороны других государственных органов в случае, если ввозимые товары подлежат такому контролю (разрешение Минздрава России, сертификат соответствия, санитарные, ветеринарные свидетельства и разрешения и др.). 12. Таможенное оформление товаров по одному удостоверению в двух или более таможенных органах производится только на основании распоряжений ГТК России.

Примечание.
Приказ ГТК РФ от 16.12.1998 N 848 утратил силу в связи с изданием Приказа ГТК РФ от 21.08.2003 N 915, которым утверждена новая Инструкция о порядке заполнения грузовой таможенной декларации.

13. В случае заявления в отношении товаров режима выпуска для свободного обращения ГТД заполняется в упрощенном порядке в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения грузовой таможенной декларации, утвержденной Приказом ГТК России от 16.12.98 N 848 (зарегистрирован в Минюсте России 05.02.99 N 1699) при декларировании товаров, помещаемых под таможенный режим выпуска для свободного обращения с учетом следующего.
Вместо добавочных листов ГТД можно использовать списки товаров в виде описей, спецификаций, упаковочных листов и других подобных документов (далее - списки) при условии, что в этих списках содержатся сведения, необходимые для таможенных целей (наименование товаров, их коды в соответствии с ТН ВЭД России, количество, вес нетто, таможенная стоимость).
Декларантом заполняются следующие графы ГТД: 1 - 5, 8, 9, 12, 14, 15, 15а, 31, 32, 33, 37, 38, 40, 41, 44, 45, 53, 54 и А.
В графе 31 до внесения сведений о наименовании товаров, их упаковке и маркировке дополнительно указывается "Гуманитарная помощь".
В графе 37 в последних двух цифрах шестизначного составного кода процедуры перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации указывают код особенности перемещения товаров в качестве гуманитарной помощи в соответствии с Классификатором процедуры перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации.
В графе 44 под номером 7.1 указываются номер и дата настоящего Приказа, под номером 9 - номер удостоверения (УД ГП N шесть знаков).
Остальные сведения заявляются в соответствии с правилами заполнения ГТД.
Сотрудником таможенного органа заполняются следующие графы ГТД: 7, 16, 34, 36, 39, 46, 47, С и Д.
В графе 47 ГТД сотрудником таможенного органа производится условное начисление сумм таможенных платежей.
В списках товаров сотрудник таможенного органа указывает статистическую стоимость и условно начисленные суммы таможенных платежей.
При отсутствии у декларанта возможности классифицировать товары в соответствии с ТН ВЭД России правый нижний подраздел графы 31, графы 33 и 41 ГТД заполняются сотрудником таможенного органа.
Если декларантом товаров является лицо, перемещающее товары (получатель), то он может заполнять ГТД от руки, разборчиво, печатными буквами.
14. При таможенном контроле товаров проводится таможенный досмотр с отражением его результатов в акте таможенного досмотра.
15. Условно выпущенные товары, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных платежей, могут использоваться только в тех целях, в связи с которыми предоставлены такие льготы.

III. Применение льгот по уплате таможенных платежей

16. Товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной помощи (содействия), освобождаются от обложения ввозной таможенной пошлиной, налогом на добавленную стоимость и взимания таможенных сборов за таможенное оформление товаров.
Ввозимые в качестве гуманитарной помощи (содействия), предназначенные для государственных и муниципальных организаций, финансируемых из бюджетов всех уровней, автомобили специального назначения для оказания медицинской скорой помощи, а также передвижные диагностические лаборатории, оснащенные специальным медицинским оборудованием, получаемые лечебными учреждениями для собственных нужд, автомобили легковые, предназначенные для перевозки 10 человек и более, ввозимые для домов ребенка, детских домов, домов престарелых и инвалидов, автомобили легковые, оборудованные подъемниками для инвалидных колясок, ввозимые для центров реабилитации инвалидов, освобождаются только от ввозной таможенной пошлины и таможенных сборов за таможенное оформление.
(абзац введен Приказом ГТК РФ от 11.08.2003 N 878)

17. Льготы по уплате таможенных платежей в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию в качестве гуманитарной помощи (содействия) в соответствии с внешнеторговыми договорами (контрактами), предусматривающими оплату этих товаров российскими юридическими и физическими лицами, не предоставляются.

IV. Осуществление контроля за целевым использованием товаров

18. Таможенный орган, в регионе деятельности которого находится получатель товаров либо его структурное подразделение, ведет учет стоимостных объемов товаров, в отношении которых предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость, таможенных сборов за таможенное оформление, и осуществляет контроль за целевым использованием таких товаров после их выпуска в соответствии с заявленным таможенным режимом.
Таможенный орган, в регионе деятельности которого находится получатель товаров либо его структурное подразделение, проводит проверку целевого использования указанных товаров в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. При обнаружении случаев использования условно выпущенных товаров в целях иных, чем те, в связи с которыми предоставлены льготы, таможенные органы требуют уплаты суммы ввозных таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость и таможенных сборов за таможенное оформление товаров, в случае просрочки уплаты таможенных платежей - уплаты начисленных пеней, а также выполнения других требований, установленных законодательством Российской Федерации.
20. Принятые таможенным органом решения по результатам контроля за целевым использованием товаров направляются в ГТК России для последующего представления в Комиссию.
21. Таможенный орган, в зоне деятельности которого находится получатель товаров либо его структурное подразделение, информирует о получателе товаров органы внутренних дел для проведения ими соответствующей проверки.

Подробнее
Закрыть
19.04.01

Приказ № 303 от 26-03-01, О практике таможенного администрирования в отношении крупных плательщиков

О практике таможенного администрирования в отношении крупных плательщиков Во исполнение Плана действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.07.2000 1072-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, 33, ст.3414), распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 1846-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, 2, ст.206), распоряжения Правительства Российской Федерации от 22.01.2001 132-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, 7, ст.661), на основании статей

О практике таможенного администрирования в отношении крупных плательщиков

Во исполнение Плана действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.07.2000 1072-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, 33, ст.3414), распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 1846-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, 2, ст.206), распоряжения Правительства Российской Федерации от 22.01.2001 132-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, 7, ст.661), на основании статей 110, 118, 120, 175, 179 Таможенного Кодекса Российской Федерации (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, 31, ст. 1224; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, 26, ст. 2397; 1996, 1, ст.4; 1997, 30. ст 3586. 47, ст.5341, 1999, 7, ст.879), а также в целях совершенствования практики таможенного администрирования в отношении крупных плательщиков таможенных платежей

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую Временную технологическую схему работы таможенных органов Российской Федерации с крупными плательщиками.

2. Таможенным органам Российской Федерации применять Временную технологическую схему работы таможенных органов Российской Федерации с крупными плательщиками.

3 Установить, что при таможенном оформлении товаров в соответствии с Временной технологической схемой работы таможенных органов Российской Федерации с крупными плательщиками грузовая таможенная декларация принимается таможенным органом Российской Федерации с представлением документов, подтверждающих уплату таможенных платежей, не позднее 7 календарных дней с даты подписания акта сверки сумм начисленных и уплаченных платежей.

День истечения срока представления документов, подтверждающих уплату таможенных платежей, рассматривается для таможенных целей в качестве дня принятия таможенной декларации в части срока уплаты таможенных платежей.

4. Предусмотренные пунктом 2 настоящего приказа особенности оформления таможенной декларации не затрагивают действующий порядок оформления таможенной декларации во всех иных отношениях, в том числе в части исчисления платежей.

5. Главному управлению федеральных таможенных доходов ГТК России (Э.А.Сафаров ) доводить до сведения соответствующих таможенных органов решения ГТК России о переходе крупного плательщика федерального уровня на централизованный порядок уплаты таможенных и иных платежей в соответствии с Временной технологической схемой работы таможенных органов Российской Федерации с крупными плательщиками.

6. Региональным таможенным управлениям (далее РТУ) доводить до сведения соответствующих таможенных органов решения РТУ о переходе крупного плательщика регионального уровня на централизованный порядок уплаты таможенных и иных платежей в соответствии с Временной технологической схемой работы таможенных органов Российской Федерации с крупными плательщиками.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять заместителю председателя ГТК России А.А.Каульбарсу.

Председатель Комитета генерал-полковник таможенной службы М.В.Ванин

Приложение к приказу ГТК России

от 26.03.2001 303

ВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА РАБОТЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ С КРУПНЫМИ ПЛАТЕЛЬЩИКАМИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Временная технологическая схема работы таможенных органов Российской Федерации с крупными плательщиками (далее - Схема) разработана на основании положений Таможенного кодекса Российской Федерации (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, 31, ст.1224; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, 26, ст. 2397; 1996, 1, ст.4; 1997, 30, ст.3586; 47, ст.5341; 1999, 7, ст.879) и части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, 31, ст. 3824; 1999, 14, ст. 1649), во исполнение Плана действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.07.2000 1072-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, 33, ст.3414), распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 1846-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, 2, ст.206), распоряжения Правительства Российской Федерации от 22. 01.2001 132-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, 7, ст.661) и с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 19.07.1999 829 О Заявлении Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации об экономической политике в 1999 году, письме Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о политике развития для целей третьего займа на структурную перестройку экономики и плане мероприятий по их реализации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, 30, ст. 3829).

1.2. Настоящая Схема направлена на повышение эффективности контроля за соблюдением таможенного законодательства Российской

Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в федеральный бюджет таможенных и иных платежей, а также на увеличение налоговых поступлений, путем совершенствования процедуры таможенного контроля и таможенного оформления товаров, создания условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу Российской Федерации.

1.3. Настоящая Схема определяет порядок работы таможенных органов Российской Федерации с крупными плательщиками в части совершенствования практики таможенного администрирования при уплате крупными плательщиками таможенных и иных платежей.

1.4. Для целей настоящей Схемы используются следующие понятия:

Участник внешнеэкономической деятельности (далее - участник ВЭД) - организация, осуществляющая внешнеэкономическую деятельность.

Крупный участник ВЭД - организация, внешнеэкономическая деятельность которой соответствует критериям, предусмотренным настоящей Схемой, в том числе определяемым настоящей Схемой показателям количественно измеряемых критериев.

Под крупным участником ВЭД понимается также группа организаций, включающая основную организацию, дочерние организации, зависимые организации и других аффилированных лиц.

Крупный плательщик - крупный участник ВЭД или таможенный брокер, уплачивающий таможенные и иные платежи в соответствии с настоящей Схемой.

Таможенные и иные платежи - предусмотренные Таможенным кодексом Российской Федерации и/или Налоговым кодексом Российской Федерации таможенные платежи и иные платежи, взимание которых возложено на таможенные органы Российской Федерации.

Централизованная уплата таможенных и иных платежей -уплата таможенных и иных платежей на счета Федерального казначейства вышестоящего (по отношению к таможенному органу или его структурному подразделению, осуществляющим таможенное оформление) таможенного органа.

Суммарный платеж - платеж, совершаемый одновременно в отношении нескольких товаров, таможенное оформление которых осуществляется или будет осуществляться в разное время с применением нескольких грузовых таможенных деклараций, либо в отношении нескольких действий или событий, с которыми Таможенный кодекс Российской Федерации и/или Налоговый кодекс Российской Федерации связывают необходимость уплаты платежа.

2. КРИТЕРИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРУПНОГО ПЛАТЕЛЬЩИКА

2.1. Для отнесения участников ВЭД к крупным применяются следующие критерии:

2.1.1. Основные критерии:

- годовой объем экспортно-импортных операций, исчисляемый по статистической стоимости;

- сумма таможенных и иных платежей, уплачиваемых в течение финансового года.

Для отнесения крупных участников ВЭД к категории крупных плательщиков достаточно соответствия одному из критериев.

2.1.2. Дополнительные критерии:

- регион деятельности;

- отсутствие задолженности по уплате таможенных и иных платежей;

- отсутствие систематических нарушений таможенного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

- периодичность перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации;

- продолжительность работы в сфере внешнеэкономической деятельности;

- специфика товаров, с которыми осуществляются экспортные и импортные операции.

2.2. Для отнесения таможенных брокеров к крупным плательщикам применяются следующие критерии:

2.2.1. Основные критерии:

- регион деятельности таможенного брокера;

- годовой объем декларируемых товаров;

- сумма таможенных и иных платежей, уплачиваемых в течение финансового года;

- вид обеспечения обязательств таможенного брокера (банковская гарантия, поручительство, залог, внесение денежных сумм на депозит).

2.2.2. Дополнительные критерии:

- отсутствие задолженности по уплате таможенных и иных платежей;

- отсутствие систематических нарушений таможенного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

- отсутствие нарушений таможенных правил, вызванных исключительно действиями или бездействием таможенного брокера;

- количество заключенных договоров на оказание услуг таможенного брокера, в том числе количество договоров, заключенных с крупными участниками ВЭД;

- сумма обеспечения обязательств таможенного брокера;

- специфика товаров, декларируемых таможенным брокером;

- членство в Национальной ассоциации таможенных брокеров (поверенных);

3. КАТЕГОРИИ КРУПНЫХ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ

3.1. В зависимости от соответствия предусмотренным настоящей Схемой критериям могут быть выделены следующие категории крупных плательщиков:

- крупные плательщики федерального уровня;

- крупные плательщики регионального уровня;

- крупные плательщики уровня таможни.

3.2. Для категорий крупных плательщиков - крупных участников ВЭД - устанавливаются следующие показатели применяемых в настоящей Схеме количественно измеряемых критериев:

Количественно измеряемые критерии

Крупные участники ВЭД пные участники В эд

Федеральный уровень

Региональный уровень

Уровень таможни

Годовой объем экспортно-импортных операций (статистическая стоимость)

эквивалент 150,0 млн. долл. США и более

эквивалент 25 млн. долл. США и более

эквивалент 2 млн. долл. США и более*

Сумма таможенных и иных платежей, уплачиваемых в течение года

эквивалент 70,0 млн. долл. США и более

эквивалент 2,0 млн. долл. США и более

эквивалент* 0,3 млн. долл. США и более

* Показатели количественно измеряемых критериев уровня

таможни могут дифференцироваться в зависимости от функций, выполняемых таможней.

Для отнесения участника ВЭД к крупным плательщикам достаточно соответствия одному из показателей, предусмотренных

настоящим пунктом.

3.3. Для категорий крупных плательщиков - таможенных брокеров - устанавливаются следующие показатели применяемых в настоящей Схеме основных критериев:

Основные критерии

Таможенные брокеры

Федеральный уровень

Региональный уровень

Уровень Таможни

Регион деятельности

вся таможенная территория Российской Федерации

регион деятельности регионального таможенного управления

регион деятельности таможни

Годовой объем декларируемых товаров (статистическая стоимость)

эквивалент 150,0 млн.долл. США и более

эквивалент 25 млн.долл. США и более

эквивалент 2 млн.долл. США и более

Сумма таможенных и иных платежей, уплачиваемых в течение года

эквивалент 70,0 млн. долл. США и более

эквивалент 2,0 млн. долл. США и более

эквивалент 0,5 млн.долл. США и более*

Вид обеспечения обязательств таможенного брокера

банковская гарантия на сумму не менее эквивалента 150 тыс. долл.США, внесение на депозит таможенного органа денежных средств

банковская гарантия на сумму не менее эквивалента 100 тыс. долл. США, ликвидный залог.

банковская гарантия на сумму не менее эквивалента 10 тыс. долл. США, поручительство, ликвидный залог.

"Показатели количественно измеряемых критериев уровня таможни могут дифференцироваться в зависимости от функций, выполняемых таможней.

3.4. Требования к обеспечению обязательств таможенного брокера, предусмотренные в пункте 3.3. Схемы, изменяются нормативными правовыми актами ГТК России.

3.5. ГТК России может принимать решения об отнесении к крупным плательщикам организаций, отдельные показатели деятельности которых отличаются от установленных настоящей Схемой.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ С КРУПНЫМИ ПЛАТЕЛЬЩИКАМИ

4.1. Организация и координация работы с крупными плательщиками всех категорий обеспечивается Главным управлением федеральных таможенных доходов ГТК России (далее - ГУФТД ГТК России).

4.2. Непосредственная работа с крупными плательщиками осуществляется:

- с крупными плательщиками федерального уровня - ГУФТД ГТК России;

- с крупными плательщиками регионального уровня - отделом по работе с крупными плательщиками (отделом таможенных платежей) регионального таможенного управления (далее - РТУ);

- с крупными плательщиками уровня таможни - отделом таможенных платежей таможни.

4.3. ГУФТД ГТК России на основе базы данных Главного научно-информационного вычислительного центра ГТК России (далее - ГНИВЦ) подготавливает материалы об организациях, внешнеэкономическая деятельность которых соответствует критериям, предусмотренным настоящей Схемой (в том числе показателям количественно измеряемых критериев). Указанные материалы направляются, соответственно, в РТУ и таможни.

4.4. РТУ и таможни:

- на основе собственных баз данных подготавливают материалы об организациях, внешнеэкономическая деятельность которых соответствует предусмотренным настоящей Схемой критериям и показателям крупных плательщиков, формируют эти материалы по предусмотренным настоящей Схемой категориям крупных плательщиков и направляют такие материалы в ГУФТД ГТК России;

- получив от ГУФТД ГТК России материалы об организациях, которые могут быть крупными плательщиками соответствующего уровня, проводят сопоставительный анализ полученных данных с имеющимися у них сведениями, касающимися таких организаций, и представляют результаты этого анализа в ГУФТД ГТК России.

РТУ контролирует полноту и достоверность сведений об организациях, могущих быть крупными плательщиками уровня таможни, представленных подведомственными таможнями.

4.5. ГУФТД ГТК России на основе всех имеющихся материалов, в том числе полученных от РТУ и таможен, формирует перечень организаций, могущих быть крупными плательщиками федерального и регионального уровней. Указанные перечни направляются в РТУ и таможни.

РТУ на основе всех имеющихся материалов, в том числе полученных от ГУФТД ГТК России и таможен, формируют перечень организаций, могущих быть крупными плательщиками уровня таможни. Указанные перечни направляются в ГУФТД ГТК России и соответствующие таможни.

4.6. На основе созданной информационно-аналитической базы крупных плательщиков ГТК России, РТУ и таможни:

- осуществляют сбор сведений в отношении крупных плательщиков;

- ставят на учет крупных плательщиков соответствующего уровня;

- готовят прогнозы налогооблагаемой базы крупных плательщиков;

- планируют объем уплачиваемых крупным плательщиком таможенных и иных платежей (на месяц, квартал, год);

- анализируют фактические финансовые поступления от крупных плательщиков;

- контролируют работу крупных плательщиков соответствующей категории.

4.7. ГУФТД ГТК России ведет реестр крупных плательщиков каждой категории.

РТУ и таможни направляют в ГУФТД ГТК России сведения для включения в реестр крупных плательщиков.

РТУ контролирует полноту и достоверность сведений для включения в реестр крупных плательщиков, подготовленных подведомственными таможнями.

5. ПОСТАНОВКА КРУПНЫХ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ НА УЧЕТ

5.1. Постановка на учет в качестве крупного плательщика осуществляется:

- крупного плательщика федерального уровня - ГТК России;

- крупного плательщика регионального уровня - РТУ;

- крупного плательщика уровня таможни - таможней.

5.2. Постановка на учет в качестве крупного плательщика осуществляется на текущий календарный год. По истечении указанного календарного года организация может быть вновь поставлена на учет в качестве крупного плательщика.

5.3. Постановка на учет в качестве крупного плательщика осуществляется на основании письменного обращения организации -крупного плательщика в соответствующий таможенный орган, указанный в пункте 5.1. настоящей Схемы.

5.4. Обращение составляется в произвольной форме на фирменном бланке организации - крупного плательщика и должно содержать информацию о готовности ведения работ с учетом положений настоящей Схемы, а также обязательство в случае изменения заявляемых крупным плательщиком данных в 10-дневный срок сообщить об этом в таможенные органы.

Обращение должно быть подписано руководителем организации -крупного плательщика и главным бухгалтером и иметь печать организации.

5.5. К обращению должны быть приложены следующие документы:

- заверенные согласно установленному порядку копии учредительных документов (устава, учредительного договора, решения о создании организации или их сочетания - в зависимости от организационно-правовой формы организации на момент подачи обращения);

- заверенная руководителем организации - крупного плательщика копия свидетельства о государственной регистрации на территории Российской Федерации, в том числе свидетельства Государственной регистрационной палаты при Министерстве юстиции Российской Федерации о регистрации на территории Российской Федерации (для организаций с иностранными инвестициями);

- заверенная руководителем организации - крупного плательщика копия свидетельства (уведомления) о постановке налогоплательщика на учет в налоговом органе с указанием индивидуального номера налогоплательщика;

- заверенная руководителем организации - крупного плательщика копия информационного письма об учете в Едином государственном регистре предприятий и организаций (с указанием 8-значного кода ОКПО);

- оригиналы справок из банков (не более месячной давности), подтверждающих наличие и номера счетов (рублевых и валютных), с указанием банковского идентификационного кода банка;

- баланс организации за последний отчетный период с отметкой налогового органа о принятии, с последующим представлением аудиторского заключения за последний отчетный период.

6. ПОРЯДОК ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ УПЛАТЫ КРУПНЫМ ПЛАТЕЛЬЩИКОМ ТАМОЖЕННЫХ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

6.1. Таможенные и иные платежи, подлежащие уплате крупным плательщиком, уплачиваются им в централизованном порядке в соответствии с настоящей Схемой.

6.2. Крупный плательщик представляет, соответственно, в ГТК России, РТУ и таможню перечень внешнеторговых договоров (контрактов), в отношении которых крупный плательщик намерен перейти на уплату таможенных и иных платежей в централизованном порядке в соответствии с настоящей Схемой.

6.3. Общая сумма таможенных и иных платежей, подлежащих уплате крупным плательщиком в соответствии с настоящей Схемой, определяется крупным плательщиком самостоятельно на основании расчетов по планам экспортных и импортных операций.

6.4. ГТК России, РТУ и таможня по предложению крупного плательщика соответствующего уровня вправе устанавливать предельные сроки внесения крупным плательщиком суммарного платежа в соответствии с настоящей Схемой.

Установление предельных сроков внесения крупным плательщиком суммарного платежа не устраняет действия сроков уплаты таможенных и иных платежей, предусмотренных Таможенным кодексом Российской Федерации и/или Налоговым кодексом Российской Федерации.

6.5. Крупный плательщик направляет, соответственно, в ГТК России, РТУ или таможню копии платежных документов, подтверждающих уплату таможенных и иных платежей.

7.ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ТОВАРОВ КРУПНОГО ПЛАТЕЛЬЩИКА

7.1. ГТК России, РТУ, таможня по предложению крупного плательщика определяет нижестоящие таможенные органы и их структурные подразделения, в регионе деятельности которых находится отправитель или получатель товаров, либо их структурные подразделения, в месте нахождения которых будет производиться таможенное оформление товаров крупного плательщика.

Сборы за таможенное оформление товаров крупного плательщика взимаются в однократном размере.

7.2. ГТК России, РТУ, таможня доводит до сведения нижестоящих таможенных органов информацию о переходе крупного плательщика на централизованный порядок уплаты таможенных и иных платежей, о местах таможенного оформления товаров крупного плательщика и перечне внешнеторговых договоров (контрактов), на которые распространяется централизованный порядок уплаты таможенных и иных платежей в соответствии с настоящей Схемой.

7.3. Таможенное оформление товаров крупного плательщика, осуществляющего централизованную уплату таможенных и иных платежей в соответствии с настоящей Схемой, производится таможенными органами в общеустановленном порядке, за исключением предъявления крупным плательщиком в таможенные органы, производящие таможенное оформление товаров крупного плательщика, копий платежных документов об уплате таможенных и иных платежей в отношении внешнеторговых договоров (контрактов), подпадающих под действие настоящей Схемы.

7.4. Декларирование, представление и предъявление товаров крупного плательщика таможенному органу Российской Федерации и совершение иных операций по таможенному оформлению товаров крупного плательщика в соответствии с настоящей Схемой может осуществлять только таможенный брокер соответствующей категории.

7.5. При таможенном оформлении товаров крупного плательщика в соответствии с настоящей Схемой таможенный орган, производящий таможенное оформление товаров крупного плательщика, не реже одного раза в 5 дней формирует реестр ГТД с указанием сумм начисленных таможенных и иных платежей (с разбивкой по видам платежа) и направляет его вышестоящему таможенному органу.

В отношении крупного плательщика федерального уровня РТУ обобщает полученную от таможен информацию и в течение 1 рабочего дня направляет обобщенную информацию в ГТК России.

7.6. Изменения и дополнения перечня таможенных органов,

производящих таможенное оформление товаров крупного плательщика в соответствии с настоящей Схемой, мест производства таможенного оформления товаров крупного плательщика и перечня внешнеторговых договоров (контрактов), подпадающих под действие настоящей Схемы, осуществляются по предложению крупного плательщика и доводятся до сведения нижестоящих таможенных органов в порядке, предусмотренном пунктом 7.2. настоящей Схемы.

7.7. В отдельных случаях ГТК России иными правовыми актами может устанавливать особый порядок таможенного оформления и таможенного контроля в отношении соответствующих крупных плательщиков.

7.8. Не позднее 7 календарных дней до дня прекращения применения централизованного порядка уплаты крупным плательщиком таможенных и иных платежей в соответствии с настоящей Схемой ГТК России, РТУ, таможня информирует нижестоящие таможенные органы, производящие таможенное оформление товаров крупного плательщика, о предстоящем прекращении применения такого порядка.

7.9. Не позднее 15 календарных дней со дня прекращения применения централизованного порядка уплаты крупным плательщиком таможенных и иных платежей в соответствии с настоящей Схемой таможенные органы, производившие таможенное оформление товаров крупного плательщика, направляют вышестоящему таможенному органу сводную информацию о суммах начисленных таможенных и иных платежей за все время применения централизованного порядка уплаты таможенных и иных платежей.

В отношении крупного плательщика федерального уровня РТУ обобщает полученную от таможен сводную информацию и не позднее 20 календарных дней со дня прекращения применения централизованного порядка уплаты крупным плательщиком таможенных и иных платежей в соответствии с настоящей Схемой направляет в ГТК России сводную по региону информацию о суммах начисленных таможенных и иных платежей за все время применения централизованного порядка уплаты таможенных и иных платежей.

7.10. После прекращения применения централизованного порядка уплаты крупным плательщиком таможенных и иных платежей в соответствии с настоящей Схемой таможенное оформление товаров организации, ранее состоявшей на учете в таможенных органах Российской Федерации в качестве крупного плательщика, осуществляется в общеустановленном порядке без особенностей, предусмотренных настоящей Схемой.

8.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СВЕРКИ СУММ НАЧИСЛЕННЫХ И УПЛАЧЕННЫХ ТАМОЖЕННЫХ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

8.1. Ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, ГТК России, РТУ, таможня совместно с крупным плательщиком соответствующей категории и его таможенным брокером проводят промежуточную сверку сумм начисленных и уплаченных в централизованном порядке таможенных и иных платежей, по итогам которой подписывают промежуточный акт сверки.

8.2. Не позднее одного месяца со дня прекращения применения централизованного порядка уплаты крупным плательщиком таможенных и иных платежей ГТК России, РТУ, таможня совместно с крупным плательщиком соответствующей категории и его таможенным брокером проводят окончательную сверку сумм начисленных и уплаченных в централизованном порядке таможенных и иных платежей, по итогам которой подписывают окончательный акт сверки.

8.3. В случае если сумма начисленных таможенных и иных платежей, подлежащих уплате в централизованном порядке в соответствии с настоящей Схемой, по промежуточному или окончательному актам сверки окажется больше фактически уплаченной крупным плательщиком суммы, то крупный плательщик производит доплату в размере указанной разницы в течение 7календарных дней с даты подписания, соответственно, промежуточного или окончательного актов сверки.

8.4. В случае, если сумма начисленных таможенных и иных платежей, подлежащих уплате в централизованном порядке в соответствии с настоящей Схемой, по окончательному акту сверки окажется меньше фактически уплаченной крупным плательщиком суммы, то указанная разница будет засчитана в счет будущих платежей крупного плательщика, либо возвращена плательщику в порядке предусмотренном законодательством. О зачете указанной суммы в счет будущих платежей ГТК России уведомит соответствующие РТУ и таможни не позднее 3 рабочих дней со дня получения от крупного плательщика предложений о разбивке этой суммы по видам платежа.

8.5. Если крупный плательщик, уплачивающий таможенные и иные платежи в централизованном порядке в соответствии с настоящей Схемой, не выполнит в предусмотренные настоящей Схемой сроки свои обязанности по своевременной уплате сумм, составляющих разницу между начисленными и фактически уплаченными платежами по промежуточному или окончательному актам сверки, то ГТК России, РТУ, таможня принимает меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. 0СНОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ПОРЯДКА ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

9.1. В случае изменения таможенного законодательства Российской Федерации и/или законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, повлекшего изменение размера подлежащей уплате в централизованном порядке в соответствии с настоящей Схемой суммы таможенных и иных платежей, крупный плательщик в течение 10 календарных дней со дня вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов должен внести, соответственно, в ГТК России, РТУ, таможню свои предложения о пересмотре подлежащей уплате в централизованном порядке в соответствии с настоящей Схемой суммы таможенных и иных платежей.

9.2. В случае, если препятствием для уплаты крупным плательщиком таможенных и иных платежей в соответствии с настоящей Схемой является действие обстоятельств непреодолимой силы, то крупный плательщик вправе обратиться в ГТК России с предложением привести (разрешить приведение) действующий централизованный порядок уплаты таможенных и иных платежей в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами.

9.3. Применение централизованного порядка уплаты крупным плательщиком таможенных и иных платежей в соответствии с настоящей Схемой может быть прекращено по решению ГТК России (РТУ, таможни) с уведомлением крупного плательщика не позднее чем за 7 рабочих дней до дня прекращения применения указанного порядка в следующих случаях:

- неисполнение крупным плательщиком своих обязанностей по уплате таможенных и иных платежей в централизованном порядке в соответствии с настоящей Схемой;

- недостижение в течение 30 календарных дней, исчисляемых со дня вступления в силу актов, упомянутых в пункте 9.1. настоящей Схемы, согласия между ГТК России (РТУ, таможней) и крупным плательщиком по вопросу пересмотра суммы таможенных и иных платежей, подлежащих уплате в централизованном порядке в соответствии с настоящей Схемой, при изменении таможенного законодательства Российской Федерации и/или законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, повлекшего изменение размера подлежащей уплате крупным плательщиком суммы таможенных и иных платежей;

- недостижение согласия между ГТК России (РТУ, таможней) и крупным плательщиком (его таможенным брокером) по любому вопросу, затрагивающему применение централизованного порядка уплаты крупным плательщиком таможенных и иных платежей в соответствии с настоящей Схемой, в течение 30 календарных дней, исчисляемых со дня получения письменного обращения ГТК России (РТУ, таможни) к крупному плательщику (его таможенному брокеру) либо крупного плательщика (его таможенного брокера) к ГТК России (РТУ, таможне), в котором излагается этот вопрос.

9.4. В случае прекращения применения централизованного порядка уплаты крупным плательщиком таможенных и иных платежей по основаниям, предусмотренным пунктом 9.3. настоящей Схемы, таможенные и иные платежи, уплаченные крупным плательщиком в централизованном порядке, засчитываются в размере фактически поступивших на соответствующие счета сумм денежных средств, о чем крупный плательщик, его таможенный брокер и соответствующий таможенный орган составляют и подписывают акт сверки.

10. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

10.1. Для обеспечения взаимодействия при применении централизованного порядка уплаты крупным плательщиком таможенных и иных платежей в соответствии с настоящей Схемой ГТК России (РТУ, таможня), крупный плательщик и его таможенный брокер заключают трехстороннее соглашение.

РТУ заключает соглашение о взаимодействии при применении централизованного порядка уплаты крупным плательщиком таможенных и иных платежей после предварительного одобрения текста проекта соглашения ГУФТД ГТК России.

Таможня заключает соглашение о взаимодействии при применении централизованного порядка уплаты крупным плательщиком таможенных и иных платежей после предварительного одобрения текста проекта соглашения РТУ.

10.2. При подготовке текста соглашения о взаимодействии при применении централизованного порядка уплаты крупным плательщиком таможенных и иных платежей крупный плательщик представляет в ГУФТД ГТК России (отдел по работе с крупными плательщиками (отдел таможенных платежей) РТУ, отдел таможенных платежей таможни) следующие документы и информацию:

- общую характеристику крупным плательщиком своей хозяйственной деятельности и ее результатов за три предшествующих года (с учетом правопреемства);

- план экспортных операций на финансовый год, содержащий, в том числе, следующую информацию: внешнеторговые договоры (контракты); номенклатура экспортируемых товаров (по кодам ТН ВЭД России); количество и стоимость экспортируемых товаров;

- планируемая сумма таможенных и иных платежей; иные сведения об экспортных операциях, которые крупный плательщик считает целесообразным сообщить;

- план импортных операций на финансовый год, содержащий, в том числе, следующую информацию: внешнеторговые договоры (контракты); номенклатура импортируемых товаров (по кодам ТН ВЭД России); количество и стоимость импортируемых товаров;

- планируемая сумма импортных операциях, которые крупный плательщик считает целесообразным сообщить;

- планируемый перечень таможенных органов, которые будут производить таможенное оформление товаров крупного плательщика;

- перечень мест таможенного оформления товаров крупного плательщика;

- перечень внешнеторговых договоров (контрактов), в отношении которых крупный плательщик намерен перейти на централизованный порядок уплаты таможенных и иных платежей в соответствии с настоящей Схемой;

- не указанные в иных документах, упомянутых в настоящем пункте, сведения, относящиеся к критериям, позволяющим отнести организацию к крупным плательщикам, а также относящиеся к установлению категории крупного плательщика.

10.3. Таможенный орган, заключивший соглашение о взаимодействии при применении централизованного порядка уплаты крупным плательщиком таможенных и иных платежей, контролирует соблюдение крупным плательщиком и его таможенным брокером условий заключенного соглашения.

11. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

11.1. Если крупным плательщиком в соответствии с настоящей Схемой является таможенный брокер, то положения настоящей Схемы применяются с соответствующими изменениями (например, заключается двусторонний, а не трехсторонний договор, и тому подобные изменения, не затрагивающие существа правоотношений в соответствии с настоящей Схемой).

11.2. Особенности применения настоящей Схемы в отношении таможен, непосредственно подчиненных ГТК России, определяются иными нормативными актами ГТК России.

Подробнее
Закрыть
17.04.01

Письмо № 01-06/1776 от 18-01-01, О контроле таможенной стоимости товаров, классифицируемых в подсубпозиции 8523 900000 ТН ВЭД России

О контроле таможенной стоимости товаров, классифицируемых в подсубпозиции 8523 900000 ТН ВЭД России В результате контроля таможенной стоимости отдельных видов товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации Управлением организации контроля таможенной стоимости были выявлены случаи занижения стоимости компакт-дисков CD-R (не записанных), классифицируемых в подсубпозиции 8523 90 000 0 ТН ВЭД России. В целях повышения эффективности контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и классифицируемых в подсубпозиции 8523 90 000 0 ТН ВЭД России, и обеспечения единообразного подхода при принятии решения по

О контроле таможенной стоимости товаров, классифицируемых в подсубпозиции 8523 900000 ТН ВЭД России

В результате контроля таможенной стоимости отдельных видов товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации Управлением организации контроля таможенной стоимости были выявлены случаи занижения стоимости компакт-дисков CD-R (не записанных), классифицируемых в подсубпозиции 8523 90 000 0 ТН ВЭД России.

В целях повышения эффективности контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и классифицируемых в подсубпозиции 8523 90 000 0 ТН ВЭД России, и обеспечения единообразного подхода при принятии решения по таможенной стоимости в целях предотвращения не полной уплаты причитающихся сумм таможенных платежей, ГТК России направляет рекомендации по контролю таможенной стоимости указанных товаров (прилагаются).

Приложение на 2 листах.

Заместитель председателя ГТК России генерал-майор таможенной службы А.А. Каульбарс

Приложение к письму ГТК России от 18.01.2001 01-06/1776

РЕКОМЕНДАЦИИ по контролю таможенной стоимости товаров, классифицируемых в подсубпозиции 8523 90 000 0 ТН ВЭД России

При контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, необходимо учитывать специфику каждого конкретного товара и основные факторы, обуславливающие уровень цен на рассматриваемые товары. Контроль таможенной стоимости компакт-дисков CD-R должен осуществляться с учетом нижеследующих рекомендаций.

В настоящее время CD-R (компакт-диски, предназначенные для записи информации лучом лазера) производятся такими фирмами как Acer, Hewlett-Packard, JVC, Kodak, Matsushita, Olympus, Philips, Pinnacle, Pioneer, Plasmon, Plextor, Ricoh, Sony, Teac, Yamaha, а также другими фирмами по лицензиям. При этом производство CD-R данными фирмами организовано в различных странах, в том числе в Азиатско-тихоокеанском регионе.

При контроле таможенной стоимости ввозимых компакт-дисков CD-R следует учитывать, что их производство основано на использовании высоких технологий с применением таких материалов, как поликарбонат, серебро, специальный лак. Расплавленный поликарбонат подается в пресс-форму под высоким давлением. Для обеспечения отражающей способности на диск наносят тонкий слой серебра, а затем для защиты отражающего слоя от окисления и механических повреждений наносится тонкий прозрачный слой защитного лака. На нерабочий слой лака методами сеткографии или офсетной печати наносится полиграфия и лейбл торговой марки фирмы-изготовителя (в некоторых случаях компакт-диски CD-R изготавливают без полиграфии и лейбла). Фирменный компакт-диск CD-R, как правило, должен иметь идентификационный номер на внутреннем диаметре технологического отверстия, в котором содержится кодовая информация о стране изготовления, торговой марке производителя, номере партии и т.д. Последняя стадия - упаковка и целлофанирование готовых дисков: -диски укладываются в пластиковые коробки (боксы) вместе с буклетами, затягиваются в термоусадочную пленку и помещаются в картонные коробки.

Стоимость используемых для производства компакт-дисков CD-R материалов по имеющейся информации составляет в расчете на один компакт-диск не менее 0,09 - 0,12 долл. США.

Кроме того, о стоимость компакт-дисков CD-R входят и другие компоненты, связанные с его производством и последующей продажей: производственные, накладные и другие расходы производителя, стоимость упаковки, величины прибыли производителя/продавца при продаже товара на экспорт и др.

Так, в состав затрат производителей компакт-дисков, как правило, включается лицензионный платеж (отчисления фирмы изготовителя рассматриваемого товара фирмам - обладателям патента на изобретение компакт-диска CD-R), который составляет порядка 0.10 долл. США за один выпущенный диск.

Стоимость одного бокса с буклетом фирменного компакт-диска составляет порядка 0,10-0,20 долл. США. На практике может иметь место продажа компакт-дисков CD-R без бокса и буклета. При этом компакт-диски транспортируются не в отдельных пластиковых коробках (боксах), а на шпинделе, то есть на цилиндрическом стержне в количестве от 25 до 100 шт. или же в картонной коробке по 10 шт. Соответственно стоимость таких компакт-дисков будет ниже, чем упакованных в боксы. Подобный способ упаковки характерен для продажи компакт-дисков, изготовленных в Азиатско-тихоокеанском регионе, что связано со стремлением производителей к максимально возможному удешевлению продукции. Таким образом, способ упаковки может косвенно указывать на страну (регион) производства товара, его качественные и, соответственно, стоимостные характеристики.

По имеющейся информации, стоимость одного компакт-диска CD-R, изготовленного на предприятиях Азиатско-тихоокеанского региона (с учетом перечисленных выше затрат, а также стоимости оплаты труда и величины обычно получаемой прибыли), не может составлять менее 0,30 долл. США за единицу товара (без стоимости упаковки - бокса, работ по полиграфии и целлофанированию), а с учетом упаковки, соответственно, менее - 0.40 - 0.50 долл. США за один компакт-диск.

Контроль таможенной стоимости компакт-дисков CD-R и анализ представленных для этих целей товаросопроводительных документов необходимо производить с учетом изложенного выше. При этом таможенные органы в случае принятия решения о предоставлении товара в пользование декларанту под обеспечение уплаты платежей при осуществлении временной (условной) оценки формально использовать средние цены из базы данных НТЦ без учета всех вышеперечисленных ценообразующих факторов.

Подробнее
Закрыть
17.04.01

Письмо № 01-06/11048 от 23-03-01, О таможенной стоимости товаров, классифицируемых в соответствии с ТН ВЭД России кодом 2301 200000

О таможенной стоимости товаров, классифицируемых в соответствии с ТН ВЭД России кодом 2301 200000 В результате анализа заявленной таможенной стоимости отдельных видов товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, проводимого Управлением организации контроля таможенной стоимости ГТК России, установлено, что в ряде случаев имеются признаки занижения таможенной стоимости муки тонкого и грубого помола и гранул из рыбы или ракообразных, моллюсков или прочих водных беспозвоночных, классифицируемых в соответствии с ТН ВЭД России кодом 2301 20 000 0. В целях повышения эффективности контроля таможенной стоимости указанных выше товаров, ввозимых на

О таможенной стоимости товаров, классифицируемых в соответствии с ТН ВЭД России кодом 2301 200000

В результате анализа заявленной таможенной стоимости отдельных видов товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, проводимого Управлением организации контроля таможенной стоимости ГТК России, установлено, что в ряде случаев имеются признаки занижения таможенной стоимости муки тонкого и грубого помола и гранул из рыбы или ракообразных, моллюсков или прочих водных беспозвоночных, классифицируемых в соответствии с ТН ВЭД России кодом 2301 20 000 0.

В целях повышения эффективности контроля таможенной стоимости указанных выше товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, обеспечения взыскания полных сумм причитающихся таможенных платежей, ГТК России направляет информацию, которую необходимо учитывать при осуществлении таможенного контроля.

Региональным таможенным управлениям, с учетом информации ГТК России, обеспечить проверку правильности заявленной таможенной стоимости ранее ввезенных на территорию Российской Федерации указанных выше товаров и, в случае выявления фактов занижения таможенной стоимости, принять меры в установленном порядке.

Приложение на 1 листе.

Заместитель председателя ГТК России генерал-майор таможенной службы А.А. Каульбарс

Приложение к письму ГТК России от 23/03/2001 01-06/11048

Информация о товарах, классифицируемых в соответствии с ТН ВЭД России кодом 2301 20 0000 0

Рыбная мука является ценным источником белка (протеина) и используется в кормах для животных, для производства комбикорма , приготовления кормов для рыб и других целей.

Рыбную муку вырабатывают из малоценной свежей рыбы (килька, анчоус, сельдь, треска, минтай и др.), свежих отходов (голов, внутренностей, плавников), получаемых при разделке рыб на консервы, а также из морских млекопитающих, ракообразных, беспозвоночных.

По внешнему виду рыбная мука может быть рассыпной и гранулированной. Мука рассыпная имеет рассыпчатый вид и должна быть без комьев и плесени; мука гранулированная состоит из гранул диаметром не более 15 мм и длиной не более двух диаметров. При этом, вид муки ( гранулированная или рассыпная) не влияет на стоимость рыбной муки.

Рыбную муку обычно упаковывают в чистые тканевые и многослойные бумажные мешки (с применением мешков-вкладышей из плёночных материалов или без них), полипропиленовые мешки, которые могут быть весом 50 или 100 кг.

Кормовая рыбная мука не имеет разделения на сортность.

Рыбная мука может быть жирной (15% - 18% жира) и нежирной (не более 10 % жира). Более качественной является нежирная мука, т.к. она лучше сохраняется и содержит больше протеина и незаменимых аминокислот, однако процентное содержание жира в рыбной муке не оказывает прямого влияния на ее цену .

Содержание массовой доли сырого протеина, согласно ГОСТу 2116-82 на кормовую рыбную муку, должно быть не менее:

- 50 % - в муке из рыбы, кальмара и морских млекопитающих;

- 42 % - в муке из креветок и криля;

- 36 % - в муке из крабов.

Цена кормовой рыбной муки напрямую зависит от содержания в ней протеина. При этом, с увеличением массовой доли протеина на 1% отпускная цена муки увеличивается приблизительно на 6-10 долларов за тонну.

При контроле таможенной стоимости ввозимой рыбной муки необходимо учитывать следующие обстоятельства: для выработки тонны рыбной муки требуется примерно 5-6 тонн рыбы или рыбных отходов, цена на которые составляет не менее 50 долл. за 1 тонну. Таким образом, только стоимость исходного сырья для производства 1 тонны муки составляет 250 - 300 долл /тонну.

Кроме стоимости сырья , в стоимость рыбной муки входят и другие расходы, связанные с ее производством и последующей продажей, в том числе расходы по доставке товара, стоимость упаковки и величина прибыли, обычно получаемой при продаже товара на экспорт.

Цена на кормовую рыбную муку в 2000 г. в зависимости от содержания массовой доли протеина, страны происхождения и условий поставки колебалась от 400 до 700 долл. за тонну. Наиболее низкая цена кормовой рыбной муки характерна для производства в странах СНГ, в частности, на Украине.

При подготовке данной информации были использованы справочные данные, предоставленные торговыми представительствами стран ЕС в Москве, периодически публикуемые данные Всероссийского научно-исследовательского конъюнктурного института (ВНИКИ) выпуск Цены Российского и мирового рынков за 2000г., данные Интернет-сайтов.

Подробнее
Закрыть