11.07.11

ФТС лишила «Почту России» привилегий

Посылки из-за границы теперь могут опаздывать на полгода. С сегодняшнего дня вступают в силу новые правила прохождения бандеролей для «Почты России». Госпредприятие уже предупредило о возможных задержках в получении посылок.

Федеральная таможенная служба лишила «Почту России» привилегий. Раньше заграничные посылки сразу поступали в таможню на обработку. Но с сегодняшнего дня грузы будут стоять в общей очереди на досмотр, говорит представитель ФТС — Вера Абаренова:

«Что касается международных почтовых отправлений — в течение трех часов они должны быть переданы таможенному органу для таможенного оформления. Если они не передаются таможенному органу, юридически они считаются товарами, находящимися на временном хранении. В принципе, сроки временного хранения не ограничены».

В таможенной службе заявляют, что новые для «Почты России» правила не противоречат ни нормам международного права, ни актам Всемирного почтового союза. В «Почте России» с этим полностью не согласны. Там также говорят, что требования таможенников не выполнимы и предупреждают, что теперь бандероль из-за рубежа может идти к адресату до полугода.

Фактически «Почта России» будет вынуждена направлять на временное хранение все поступающие из-за рубежа отправления, рассказала Business FM руководитель департамента информационной политики «Почты России» Рания Ефимова:

«Почта России» подаёт на таможенное оформление все почтовые отправления без задержек. Если выстраивается очередь, то у самой таможни не хватает ресурсов и что введён в регионах круглосуточный режим оформления. При этом объём операций, который должна проделать «Почта России», требует по времени от 12 до 20 часов».

Между тем, за задержку посылки отвечать будет «Почта России», говорит управляющий партнер юридической фирмы «Фокин и партнеры» Владимир Фокин:

«Например, заказал человек почтовую доставку из-за рубежа, по каким-то причинам она задержалась, он от нее отказывается. В таком случае претензии можно предъявлять к почте. Но, основание будет одно единственное — причинение убытков. И здесь тиски — «Почта России» на ФСТ они будут не уместны. Поскольку ФСТ просто устанавливает правила».

Пока «Почта России» и ФТС доказывают друг другу свою правоту — представители интернет-магазинов прогнозируют очередную волну претензий со стороны своих клиентов, которым вовремя не будет доставлена посылка.

Вместе с тем альтернативных вариантов доставки из некоторых стран на сегодня практически нет, рассказал Business FM гендиректор компании American Sale Дмитрий Егоров:

«На текущий момент нет по сути альтернатив доставки из США, кроме как ЕМС, и провайдером этого сервиса на территории России является «Почта России». Ни одна из крупных почтовых организаций, таких как DHL, DEX, UPS и так далее, они не доставляют в Россию грузы в адрес физических лиц, они столкнулись с проблемами и серьёзными задержками на таможне».

Крупный сбой в работе «Почты России» произошел в декабре прошлого года. Письма и посылки, которые доставляли самолетом, долго не могли найти адресата из-за «ледяного дождя».

Business FM