28.01.11

Письма из России в Калининград признаны иностранной корреспонденцией

С начала года отменён ежедневный почтовый вагон по маршруту Калининград – Москва, а все почтовые отправления перевозятся автомобилями через Брянск. Изменение логистики повлияло на увеличение сроков доставки.

Причина этого – изменение законодательства Евросоюза, повлиявшее на порядок оформ­ления документов при перемещении почтовых отправлений между Калининградской областью и остальной частью России.

С 1 января 2011-го вся внутренняя почта, перемещаемая через Литву между Калинин­градской областью и Россией, расценивается как иностранная с точки зрения оформления сопроводительных документов. «Это изменение европейского законодательства, – уточнила начальник службы организации таможенного контроля Светлана Куманёва. – И если калининградские участники процесса своевременно подготовились к нововведениям, то не готовыми к работе по новым правилам оказались органы, находящиеся на остальной части России».

В свою очередь, на совещании в Калининградской областной таможне с участием представителей Калининградского магистрального сортировочного центра филиала ФГУП «Почта России», Калининградской магистрали и частных операторов почтовой связи почтовики заявили, что их ведомство успешно проработало новый порядок оформления сопроводительных документов на корреспонденцию, проходящую транзитом через Литву. По их данным, железнодорожное почтовое сообщение с Калининградской областью прервалось с 1 января в связи с невозможностью открытия и закрытия процедуры таможенного транзита на Белорусском вокзале Москвы, где обслуживаются поезда калининградского направления, из-за отсутствия там сотрудников таможни. Имеется также препятствие в виде требования таможенных органов осуществлять погрузочно-разгрузочные работы только в зоне таможенного конт­роля. Как говорится в пресс-релизе ФГУП «Почта России», «вопрос открытия временной зоны таможенного контроля при Белорусском вокзале, с которого почтовые отправления идут в Калининградскую область, таможенными органами не решён».

Как рассказали «Гудку» в Центре таможенной деятельности ОАО «РЖД», на Белорусском вокзале была таможенная зона, но ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) приняло решение закрыть её осенью прошлого года. Как уточнили в ФПК, в данный момент вопрос организации таможенной зоны не относится к их компетенции. Между тем в региональном отделе по таможенной деятельности МЖД пояснили, что оформление калининградской корреспонденции может проводиться таможенными службами на станциях Москва-пассажирская-Смоленская или Москва-товарная-Смоленская.

Гудок